13.12.2006

На миллиард долларов больше



Логотип TNS Совокупные расходы американских компаний на рекламу за первые девять месяцев 2006 года выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлом года и достигли $108,4 млрд. – такие сведения содержатся в докладе аналитической компании TNS Media Intelligence, размещенном на ее сайте. В третьем квартале 2006 года расходы компаний на рекламу выросли на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

«Совокупные расходы компаний на рекламу демонстрируют умеренный рост, темпы роста за последние шесть месяцев составили лишь 80-90% от прогнозировавшихся», - замечает Стивен Фредерикс (Steven Fredericks), президент и исполнительный директор TNS Media Intelligence. Причем, по его словам, даже рекордный уровень вложений в политическую рекламу, который ожидается в четвертом квартале, будет недостаточным для того, чтобы «перекрыть» спад расходов на рекламу, наблюдающийся в секторе автопроизводства, розничной торговли и туризма.

Наибольший рост среди отдельных видов медиа продемонстрировала реклама на испаноязычных телеканалах: этот сектор за девять месяцев вырос на 19,1% до $3,22 млрд, в первую очередь – благодаря Чемпионату мира по футболу в Германии. Однако остальные виды телерекламы демонстрируют лишь очень незначительный рост. Так, сектор рекламы в эфирном телевидении в первые девять месяцев достигнул объема в $16,65 млрд, что лишь на 3,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Сектор рекламы на кабельных каналах также показал незначительный рост в 3,3% по сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года ($12,14 млрд).

Еще хуже обстоят дела в других традиционных СМИ. Объем рекламы в местных газетах и вовсе уменьшился на 3,7% - до $17,50 млрд. Радиореклама также показала не лучшие результаты, уменьшившись в объемах на 1,1% до $8,09 млрд. Газеты за этот же период также потеряли примерно 1,3% совокупных расходов компаний на рекламу, и доля этого сектора среди прочих сегодня составляет лишь 18,7%, что меньше, чем у журналов.

Расходы компаний США на рекламу в разных видах медиа (данные за первые девять месяцев 2006 года)
Вид медиа

январь-сентябрь 2006 года ($млн)

январь-сентябрь 2005 года ($млн)

рост в %

Телевидение

$47,161.3

$44,831.0

5,2%

- эфирное телевидение

$16,658.8

$16,043.3

3,8%

- кабельное телевидение

$12,148.3

$11,763.4

3,3%

- спотовое телевидение

$11,955.3

$11,242.0

6,3%

- испаноязычные телеканалы

$3,222.2

$2,704.9

19,1%

- национальные телесети

$3,176.6

$3,077.4

3,2%

Газеты

$20,292.9

$20,848.8

-2,7%

- местные газеты

$17,500.2

$18,166.6

-3,7%

- национальные газеты

$2,516.1

$2,429.3

3,6%

- испаноязычные газеты

$276.6

$252.9

9,4%

Журналы

$21,447.5

$20,514.9

4,5%

- потребительские журналы

$16,484.6

$15,627.5

5,5%

- В2В журналы

$3,188.2

$3,254.8

-2,0%

- еженедельники, выходящие по воскресеньям

$1,326.4

$1,224.3

8,3%

- местные издания

$341.6

$310.8

9,9%

- издания на испанском языке

$106.7

$97.4

9,6%

Радио

$8,091.5

$8,179.1

-1,1%

- местные радиостанции

$5,454.4

$5,538.7

-1,5%

- национальные спотовые радиостанции

$1,917.9

$1,908.9

0,5%

- эфирные радиостанции

$719.1

$731.5

-1,7%

Иные виды медиа      
ИНТЕРНЕТ

$7,151.7

$6,066.8

17,9%

Наружная реклама

$2,828.4

$2,617.7

8,0%

- FSI

$1,386.3

$1,116.3

24,2%

ВСЕГО:

$108,359.5

$104,174.7

4,0%

TNS Media Intelligence, 2006

Несмотря на сравнительно небольшой рост рекламного рынка в целом, сектор интернет-рекламы продолжает наращивать объем: за девять месяцев этого года он вырос на внушительные 17,9% до $7,15 млрд, что более чем на миллиард долларов больше показателей прошлого года ($6,1 млрд). Только за первые шесть месяцев этого года интернет-реклама увеличила свою долю в совокупных расходах компаний на рекламу во всех видах медиа с 5,8% до 6,6%.

Доля отдельных видов медиа в совокупных рекламных бюджетах
Вид медиа январь-сентябрь 2006 года (%) январь-сентябрь 2005 года (%)
Телевидение

43,5%

43,0%

Журналы

19,8%

19,7%

Газеты

18,7%

20,0%

Радио

7,5%

7,9%

Интернет

6,6%

5,8%

Все прочие

3,9%

3,6%

ВСЕГО:

100%

100%

TNS Media Intelligence, 2006

В своих данных по рынку интернет-рекламы TNS подразумевает только медийную (баннерную) рекламу, без учета контекстных размещений в поисковых системах (рост в этом сегменте составляет, по мнению экспертов, порядка 30%).

«С такими объемами сектор интернет-рекламы становится довольно значимым», - цитирует MediaPost Стивена Фредерикса. Глава TNS отмечает, что рост в секторе медийной интернет-рекламы в 4,5 раз превышает общие темпы роста экономики страны. Причем сектор интернет-рекламы, по его словам, мог бы расти еще быстрее, однако в настоящий момент его основные клиенты – малый и средний бизнес. Крупные же рекламодатели из Top 50 продолжают вкладывать основные средства в традиционные медиа, - замечает Фредерикс. В первые девять месяцев этого года компании из Top 50 вкладывали в интернет-рекламу примерно на 2% меньше, чем это делали в среднем компании по рынку.
«Я подозреваю, что здесь работают несколько факторов, - полагает эксперт. – Во-первых, интернет-реклама обходится дешевле, чем реклама в традиционных медиа. А это значит, что средние по размеру компании, у которых каждый доллар на счету, предпочтут вкладываться именно в онлайн». В то же время компании из Top 50, напротив, увеличили расходы на телерекламу, продолжая вкладывать высвободившиеся средства куда угодно, только не в интернет. «Я не совсем понимаю, почему это было сделано, - замечает эксперт. - Возможно продолжать работать с традиционными медианосителями – это просто самый простой путь, по которому они пошли».



mediarevolution.ru