08.12.2006

Правительство Москвы будет рекламировать социальные проекты на щитах



Московские власти намерены стать активным участником рекламного рынка. Главная задача - полноценно доводить до сведения москвичей все важные социальные проекты, которые реализуются в городе. Для этого намечено создать собственную сеть рекламно-информационных носителей, размещать баннеры в интернете, проводить полномасштабные информационные кампании на городском, окружном и районном уровнях, развивать межрегиональное и международное сотрудничество в рекламном секторе

Столичное правительство недовольно тем, как освещается его работа в информационно-рекламной среде города. По словам председателя Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимира Макарова, власть постоянно производит качественный социальный продукт, но «упаковка», в которую его заворачивают, в неудовлетворительном состоянии.

Причем, с объемом социальной рекламы и информации у Москвы все в порядке. Как рассказал Владимир Макаров, в город приезжали зарубежные эксперты, которые признали - российская столица находится на одном из первых мест в Европе по информационному освещению социальной сферы. Почему же тогда болит голова у властей по этому поводу? Как оказалось, все дело в качестве социальной рекламы и ее доступности. Чиновники пока не научились во всей красе доносить до москвичей свои достижения и успехи.

Для ликвидации информационного вакуума решено реализовать сразу несколько мер. Так, городские власти создадут собственную сеть рекламно-информационных носителей, причем не в дополнение существующим, а вместо них. Неслучайно же на заседании московского правительства Юрий Лужков задал вопрос: как претворяется в жизнь поставленная задача по сокращению в центре города рекламоносителей? Владимир Макаров ответил, что сокращение идет полным ходом. Так, на Садовом кольце уменьшение составило 58 процентов.

Следующая просветительская мера - активное вхождение в мир интернета. Чиновники уже прекрасно понимают возможности Всемирной паутины. Но все же на заседании для полновесности были озвучены некоторые цифры. Так, с октября прошлого года по ноябрь нынешнего количество пользователей интернета в Москве выросло на полмиллиона человек. Всего же клиентов сети набралось в городе 3,8 млн. человек (старше 12 лет). Осведомленный докладчик рассказал, что именно молодое поколение - активный пользователь интернета. Следовательно, вывод - хотите властвовать молодыми умами, смело размещайте баннеры о социальных достижениях города на самых разных сайтах. К примеру, сайт «narod.ru» ежедневно посещают до 200 тыс. человек, «afisha.ru» - до 150 тыс. человек.

Московские власти также намерены проводить масштабные информационные кампании, которые будут буквально пронизывать всю столицу, а именно три уровня - городской, окружной и районный. По словам Владимира Макарова, на местном уровне есть определенные успехи. Так, более 30 тыс. подъездов оснащены информационными стендами. Помимо этого предполагается размещать рекламные носители, как выразился чиновник, в местах скопления людей. В переводе это означает - там, где обычно много народу, - около станций метро, крупных торговых центров и т. д.

Наконец, активно станут развивать межрегиональное и международное сотрудничество, то есть обмениваться рекламой и информацией. Например, уже заключены соглашения по этому поводу с несколькими регионами страны - Калужской, Калининградской и Ивановской. А вот с международным сотрудничеством пока у Москвы не особо получается. Выступивший на заседании глава Комитета по информационной политике Госдумы РФ Валерий Комиссаров резонно заметил, что столица слабо заявляет о себе за границей. Больше всего его удивило за границей - повсюду в гостиницах работает телеканал Аджарии, а вот московского канала не наблюдается.

Поговорили на заседании и о качестве рекламы, в том числе и социальной. Валерий Комиссаров считает, что зачастую социальная реклама выглядит некачественной и неумелой. К примеру, часто на стендах в городе можно увидеть плакат: «Скажи НЕТ наркотикам». Депутат поспрашивал у молодежи, как она относится к таким призывам. Ответ прозвучал соответствующий - а почему это нас заставляют разговаривать с наркотиками, нам это не нравится. Другой пример Валерия Комиссарова: висит растяжка над дорогой со словами: «Коррупция - это плохо». Кто же с этим не согласен, точно так же можно было написать: 2 х 2=4.

Владимир Макаров признался, что качество социальной рекламы действительно хромает. Во многом это происходит из-за дисбаланса - рекламные фирмы прежде всего нацелены на коммерческий продукт, а социальный «брат» делается по остаточному принципу. Чиновник скромно заметил, что повинны в этом пережитки первоначального этапа накопления капитала в рекламном бизнесе. Иными словами, рынок еще не зрелый, бизнесмены гонятся за деньгами. Тут же прозвучала интересная информация, что, например, в Лондоне рекламный рынок «держат» всего 7 компаний, в Москве - более 70. Прозвучали слова, что только крупные фирмы могут делать качественный продукт, а следовательно, нам еще надо ждать на данном рынке многих слияний и поглощений. Причем Владимир Макаров заметил, что до сих пор они были только дружественными.

Не прошли чиновники и мимо самих рекламных носителей. Немало претензий было предъявлено сеткам, которыми занавешивают строящиеся и реконструируемые здания в городе. Москвичей раздражают огромные полотнища с рекламой. Вновь пришло время подключиться к разговору Владимиру Макарову - размещение всех сеток согласовано со всеми ответственными структурами. При этом недавно действует строгое правило - только одна треть строительного полотнища может быть занята рекламой, остальное - имитация фасада нового или модернизируемого здания. Если какие-нибудь сетки не будут соответствовать этим стандартам, их станут снимать.

А Юрий Лужков выразил недовольство техническим состоянием рекламных носителей - чуть ветерок подует, как всякие биг-борды уже валяются на земле. Нужно срочно наладить контроль в этом сегменте. А итог заседания - концепцию развития информационно-рекламного пространства Москвы приняли только за основу, отправив ее на серьезную доработку. Мэр подчеркнул, что пока социальная реклама не отражает ход и развитие городских и национальных проектов, реализуемых в столице. Примеры такой рекламы есть, но системы не существует.

Под занавес заседания градоначальник заметил, что до сих пор мало уделяется внимания зарубежным туристам - названия многих улиц не продублированы латинской транскрипцией. А на автобусных остановках разумно повесить карту города с указанием их месторасположения со словами «you are here», то есть знайте, вы сейчас находитесь здесь. Мелочь, а интуристу будет приятно - не заблудится.// Сергей Осипов, «Тверская, 13»

Outdoor.Ru