01.12.2006

Обман страховщика – не преступление



Почти половина россиян не считает зазорным обмануть свою страховую компанию. Согласно опросу, проведенному Всероссийским союзом страховщиков, 44% респондентов не относят страховые мошенничества, такие как заявление об ущербе, которого на самом деле не было, а также преувеличение суммы ущерба, к преступлениям.

34,1% россиян, которые разделяют эту точку зрения, объясняют свою позицию тем, что страховщики сами обманывают своих клиентов. Еще 27,3% ссылаются на то, что обязательное страхование автогражданской ответственности в России вводилось вообще без согласия и опроса мнения народа. 18,2% опрошенных говорят, что они и так слишком много платят за страхование. Столько же респондентов вместо моральных и экономических причин приводят юридические: они ссылаются на Уголовный кодекс, в котором обозначение такого вида преступления отсутствует.

Если же делать срез среди всех опрошенных, а не только тех, кто считает себя вправе обмануть страховщика, то картина немного отличается. Наиболее частой причиной мошенничества, по мнению россиян, является потребность в деньгах. Ее указали 45% респондентов. 25% считают, что обмануть своего страховщика можно, поскольку за это все равно не накажут. Для 15% поводом кажутся достаточно большие траты на страховку. Примерно 7% опрошенных заявили, что таким образом мошенники «пытаются отомстить за введение ОСАГО». Некоторые участники опроса высказали предположение, что другой личной причиной подобного поведения может стать попытка вернуть старые долги Госстраха СССР. Такое предположение высказали 6% респондентов.

Между тем, по словам генерального директора СГ «Межрегионгарант» Евгения Потапова, в настоящее время уровень выплат по мошенническим страховым случаям составляет примерно 10–20% от общего объема выплат страховщиков.// Екатерина Мереминская

Газета.RU