01.12.2006

В Санкт-Петрбурге «Ветки» метрополитена распределили



Подведены результаты первого закрытого конкурса Администрации Петербурга на размещение рекламы внутри вагонов метрополитена, о котором AdLife.spb.ru писал ранее.

Из четырех операторов, работающих на «подземном» рынке рекламы, победа досталась только трем – компаниям  «Афкап», «Метроном» и «Анфас», они заключат договоры с ГЦРР на право размещения рекламы в вагонах метрополитена сроком на 5 лет.

Рекламное бюро «Коммет» оказалось в роли аутсайдера несмотря на то, что в предыдущие годы, по информации Михаила Терентьева, генерального директора компании, размещало рекламу в более чем в 500 вагонах 3 и 4 линий метрополитена. До августа нынешнего года 20% акций компании «Коммет» принадлежали ГУП «Петербургский метрополитен».

«Для нас итоги конкурса, конечно, не совсем удачные, но я хотел бы отметить, что сам конкурс проходил довольно объективно – каждый оператор предложил то, что мог предложить», - комментирует Михаил Терентьев. По его словам, компания «Коммет» в дальнейшем сконцентрируется на других видах рекламы в метрополитене – прежде всего на развитии направления звуковой рекламы на эскалаторах и размещении рекламы на станциях.

Компания «Анфас», ранее не размещавшая рекламу в подвижном составе, в результате конкурса получила право работать на линии №3 (Невско-Василеостровская).

Как разъяснили AdLife.spb.ru в ГЦРР, из всех операторов «Анфас» в рамках конкурса предоставил наиболее выгодное предложение о платежах, которые будут поступать в городской бюджет от размещения рекламы в вагонах – цена  превышает действующие тарифы (порядка 9 тыс. руб. с одного вагона ежемесячно – прим. ред.) почти на 30%.

Кроме того, «Анфас» внес предложение о дополнительном месте для социальной рекламы в каждом вагоне в течение всего срока действия договора.

Компания «Афкап» выиграла два лота - №2 (Московско-Петроградская линия) и № 4 (Правобережная линия). Предложение по стоимости права пользования местами для размещения рекламы на этих линиях превысило действующие тарифы более чем на 15%. Также компания предоставила возможность ежегодно осуществлять за свой счет оформление бортов вагонов одного состава к Новому году и Дню победы сроком на 1 месяц.

Компания «Метроном» выиграла лот №1 (Кировско-Выборгская линия), предложив повышение действующих тарифов примерно на 20%. Заявка на размещение социальной информации включала в себя оформление 20 бортов вагонов к Новому году и Дню Победы сроком на 1 месяц.

Как рассказали в ГЦРР, действующие на сегодняшний день тарифы с нового года будут повышены не менее чем на 10%, при этом условиями проведенного конкурса было предусмотрено, что при увеличении тарифных расценок стоимость по договору увеличивается в той же пропорции. Это правило начнет действовать для победителей спустя год.

«Мы довольны поступившими заявками и итогами конкурса, - говорит Елена Баранова, заместитель директора ГЦРР. – Все агентства сделали интересные предложения как по цене, так и по размещению социальной рекламы. Мы уверены, что по итогам конкурса в 2007 году поступления в бюджет от размещения рекламы в подвижном составе метрополитена  возрастут примерно на 20%».

Справка
По данным ГЦРР,  реклама в подвижном составе петербургского метрополитена размещается в 1446 вагонах, курсирующих по  четырем линиям метро. Максимальное число рекламомест в вагоне – 106. Звуковой канал - коммерческая информация - 150 мин/день, социальная информация – 60 мин/день.

Поступления от предоставления права пользования мест для размещения рекламы на объектах движимого и недвижимого имущества метрополитена на 2006 год – 247 млн. рублей (за первые 3 квартала 2006 г. поступления составили 185, 7 млн. руб. без учета НДС).

adlife.spb.ru