01.12.2006

Нефтяная репутация. Лучшую репутацию, по мнению экспертов, имеют компании, работающие на потребительском рынке



Исследовательский центр Reputation Institute оценил деловую репутацию 600 крупнейших компаний мира. Рейтинг самых надежных корпораций был составлен на основе данных, полученных в ходе опроса более 30 тыс. потребителей в 25 странах. В итоговый список вошли 200 компаний, пользующихся наилучшей репутацией в мире. В России ценят только металлургов и нефтяников.

Эксперты Reputation Institute пришли к выводу, что лучшую репутацию завоевала итальянская Barilla, которая специализируется на производстве макаронных изделий. Эта компания, основанная в 1877 году, набрала 87,79 балла. Немногим меньше набрал датский производитель игрушек - компания Lego (86,58 балла).

«В России уважают только металлургов и нефтяников. 4 компании из этих секторов экономики вошли в рейтинг Reputation Institute» Респонденты Reputation Institute оценивали репутацию компаний по 100-балльной шкале, в качестве главных критериев экспертами были предложены «доверие, уважение, восхищение и хорошее отношение к компании».

«Barilla и Lego - две компании, которые пользуются уважением, в своих регионах и странах они считаются своего рода национальными символами. По своему отношению к ключевым акционерам они находятся на вершине репутационного рейтинга», - говорит глава Reputation Institute Чарльз Фомбран.

В первую десятку фирм с наилучшей репутацией также вошли Lufthansa, авиакомпания из Германии, шведский концерн IKEA, Michelin (Франция), Toyota (Япония), Moller-Maersk (Дания), Ferrero (Италия), Samsung Electronics (Южная Корея) и Kraft Foods (США). Johnson & Johnson занял 13-е место. На 15-м месте - голландский производитель электроники и бытовой техники Philips и крупнейший швейцарский ритейлер Migros Cooperatives.

Таким образом, лучшую репутацию, по мнению экспертов, имеют компании, работающие непосредственно на потребительском рынке.

В итоговый рейтинг попали 200 компаний с максимальным количеством баллов. Из них 97 представляют Европу, 42 - Северную Америку, 34 - Азию, 17 - Южную Америку. Reputation Institute отмечает, что лидерство европейского бизнеса объясняется тем, что компании из ЕС уделяют своей репутации «значительно больше внимания, чем компании в других частях света».

«Кроме того, европейцы больше, чем жители других континентов, склонны гордиться своими компаниями, считая их символами страны», - говорится в материалах исследовательского центра.

Вторую группу, по подсчетам экспертов Reputation Institute, составляют 125 компаний с «хорошей репутацией», которым доверяют потребители, оценивая их имидж выше 70 баллов. В нее входят немецкий автопроизводитель BMW, американские PepsiCo, Procter & Gamble, General Electric и Microsoft, японские Canon и Sharp и французский авиастроитель Airbus.

В третью группу Reputation Institute поместил 61 компанию, «чья репутация превысила среднемировой показатель - 64 балла». Потребители испытывают к ним доверие. К таким компаниям причислены американские PricewaterhouseCoopers, US Postal Service и Lockheed Martin, британские Unilever и GlaxoSmithKline, итальянская медиагруппа Mediaset и Государственный банк Индии.

Граждане России уважают только металлургов и нефтяников. Четыре компании из этих секторов экономики вошли в рейтинг Reputation Institute.

87-е место в списке самых надежных корпораций досталось корпорации «Мечел», компания набрала 73,5 балла. На 150-м месте разместилась российско-британская нефтяная компания ТНК-ВР (69,47 балла). На 172-м месте - ЛУКОЙЛ (68,57 балла) и на 192-м - Северсталь со 67,43 балла. По мнению экспертов Reputation Institute, Россия представлена в рейтинге только компаниями металлургического и энергетического секторов, потому что российская экономика «непосредственно зависит от этих отраслей».

Ни одна из российских компаний, работающих на рынке услуг, в рейтинг не попала, хотя эксперты Reputation Institute заявляют, что исследовали российские транспортные и телекоммуникационные компании, а также банки.// Эльдар Бадырханов

Взгляд