30.11.2006

ВАЗ встал наравне с иномарками



АвтоВАЗ стал первым из традиционных отечественных производителей, подписавших соглашение о промышленной сборке автомобилей. По такому же режиму работают или будут работать практически все иностранные производители в России. Однако правом льготного ввоза комплектующих завод воспользуется, скорее всего, только в отношении новых моделей.

Как сообщила пресс-служба АвтоВАЗа, крупнейшее российское автомобилестроительное предприятие подписало вчера с Минэкономразвития соглашение о промышленной сборке автомобилей в рамках постановления правительства №166. Согласно его условиям АвтоВАЗ будет иметь возможность импортировать автокомпоненты по сниженным таможенным тарифным ставкам 0-3% вместо действующих 5-15% по согласованному перечню. На АвтоВАЗе отметили, что соглашение позволит в первую очередь снизить издержки при ввозе тех комплектующих, которые не производятся в России (к примеру, подушки безопасности или усилители руля), а также расширит возможности по выбору поставщиков с учетом наиболее оптимального соотношения цены и качества. Таким способом, вероятно, АвтоВАЗ будет "давить" и на своих российских поставщиков с целью поднять качество их продукции.

"Благодаря этому соглашению АвтоВАЗ сможет активнее использовать иностранные комплектующие. Но упор будет делаться на качество, и это станет большим плюсом для производителя",- считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По его словам, в нынешних моделях АвтоВАЗа доля импортных комплектующих слишком мала, и об увеличении ее можно говорить только применительно к модели Priora (глубоко модернизированная Lada "десятого" семейства), которая должна встать на конвейер в следующем году.

Когда полтора года назад принималось постановление правительства №166, АвтоВАЗ вкупе с другими отечественными производителями выступал резко против него, мотивируя этот факт тем, что режим промсборки создается под иностранных производителей. Однако уже после его принятия компания поняла, что и сама может воспользоваться льготами, и подала заявку в Минэкономразвития. АвтоВАЗ стал первым из отечественных производителей, получившихправо на такие льготы. Группа СОК и "Северсталь-авто" также подписали соглашения с Минэкономразвития, однако они касаются сборки иномарок- Kia и SsangYong соответственно. Также заявку в министерство подала группа ГАЗ, которая планирует собирать в таком режиме автомобили на базе Chrysler Sebring и Dodge Stratus,- как писал "Бизнес", ГАЗ выкупил у DaimlerChrysler завод по производству этих машин, перенес его в Нижний Новгород и с 2008 года начнет выпуск.

Аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов считает, что подписанием соглашения АвтоВАЗ развязал себе руки, чтобы работать в партнерстве с зарубежными компаниями и собирать на своих мощностях иномарки. По данным источников, Renault, переговоры с которым активно ведет АвтоВАЗ, хотел бы наладить сборку Logan на мощностях тольяттинского завода.

"К тому же произошел элемент выравнивания: если бы для иномарок эти компоненты ввозились по льготным тарифам, а для Lada - по полным, это было бы неправильно",- добавил Салимов. Александр Агибалов полагает, что теперь АвтоВАЗ сможет активнее использовать иностранные комплектующие в своих новых моделях, в частности в разрабатываемом сейчас семействе на новой платформе С.

РОМАН ГУЛЯЕВ, АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"