29.11.2006

Сотовые салоны превращаются в "магазины у дома"



Салоны сотовой связи все больше превращаются в магазины "шаговой доступности", в которых потребителей меньше всего беспокоят сами мобильные телефоны. Опросы свидетельствуют, что основная цель посещения салона - это оплата телефонных счетов, а основной критерий выбора торговой точки- удобность расположения.
Вчера ROMIR Monitoring опубликовал результаты опроса , главной целью которого было выяснить, какой фактор является решающим при выборе салонов сотовой связи и какова главная цель посещения данных торговых мест.
Выяснилось, что большая часть посетителей салонов оплачивают в них услуги сотовой связи, их доля составила 64%. Покупка мобильного телефона как такового интересует всего лишь 24% из тех, кто посещал салоны мобильной связи. На третьем месте оказалась потребность в приобретении аксессуаров для телефонов - 13%.
Если говорить о факторах выбора салона, то 41% россиян назвали удобное расположение торговой точки. На втором месте по важности оказался доступный уровень цен, его отметили 29% опрошенных. Третьей по важности оказалась возможность оплаты услуг операторов сотовой связи - 26%. Важность широкого ассортимента товаров отметили 23% респондентов, а высокое качество продукции - лишь 14%. Еще более низкие результаты показали наличие скидок, репутация торговой сети и большой выбор новинок.
Представителей сетей, торгующих мобильными телефонами, не удивили результаты опроса ROMIR Monitoring.
"Важно открывать салоны на пути покупателя - с работы домой, из дома к метро, в торговых центрах, там, где наибольшие пассажирские и покупательские потоки",- соглашается с ROMIR руководитель отдела по работе со СМИ "Евросети" Татьяна Гуляева. Однако, по ее мнению, важны и реклама и специальные акции.
Руководитель PR-службы группы компаний Dixis Татьяна Москалева соглашается, что удобное месторасположение и доступный уровень цен - это действительно те основные факторы, по которым покупатель выбирает подходящий магазин. Однако она отмечает важность ассортимента и настаивает на том, что имидж и репутация сети в глазах потребителей очень важны. "Вот, например, два магазина: про один известно, что он торгует "серым" товаром, а про другой - что "белым". В какой вы пойдете?" - говорит Татьяна Москалева, добавляя, что известное имя вкупе с хорошей репутацией дает потребителю гарантию приобретения качественного сертифицированного оборудования. Руководитель пресс-службы сети Divizion Очир Манджиков также спорит с ROMIR, уверяя, что фактор цены уже не критичен для потребителей.
"Наша компания самостоятельно заказывала исследование, куда входило и определение наиболее важных факторов при выборе места покупки",- говорит руководитель отдела по связям с общественностью сети салонов "Связной" Елена Ноготкова. По данным этого исследования, самым важным оказались компетентность персонала, выгодные цены, хорошая репутация и надежность сети. Чуть меньше беспокоит покупателей широкий ассортимент и удобное месторасположение, хотя и эти факторы оказались очень важными.
Исследование "Связного", впрочем, подтверждает тезис ROMIR о том, что основной целью посещения салонов стала не сама покупка телефона. "В среднем 65% посетителей оплачивают в наших центрах услуги мобильной связи",- поясняет Елена Ноготкова. Действительно, многие покупатели посещают салоны, чтобы оплатить услуги сотовой связи, соглашается с ней представитель сети Divizion.
"Но в обороте сетей прием платежей составляет в среднем 20-25%",- отмечает Очир Манджиков.
Данные опроса свидетельствуют о том, что салоны становятся магазинами "шаговой доступности", в которые люди заходят не за приобретением телефонов, а за оплатой счетов или покупкой батареек, резюмирует ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, если речь все же идет о покупке телефона, то люди сейчас, как правило, уже знают, какой телефон они хотят приобрести, и заходят в любой ближайший салон связи, только чтобы прицениться.

НИКОЛАЙ КУЛЮШИН
АННА БАЛАШОВА

Деловая газета "Бизнес"