29.11.2006

Газетные торговые точки прирастут многоточием



Смольный собирается принимать меры по стимулированию развития рынка печатных СМИ города. Для этого чиновники обещают упростить процедуру согласований выделения земельных участков для размещения киосков, торгующих прессой, которых городу по-прежнему хронически не хватает. Сегодня городское правительство приняло постановление «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной торговли по реализации периодической печатной продукции», разработанное комитетом по печати, в котором речь идет о создании так называемого «единого окна», через которое должны решаться вопросы размещения торговых точек.

По оценкам экспертов, объем розничного рынка печатной продукции в Петербурге составляет 3,3 миллиарда рублей. Петербургский рынок прессы насчитывает 185 миллионов единиц изданий, 132 миллиона из которых распространяются в розницу. Сейчас печатную продукцию в городе реализуют 884 киоска. В Смольном рассчитывают, что в ближайшее время их количество должно вырасти в два раза.

Пока на тысячу человек в городе приходится 0,3 точки по реализации печатной продукции. (По России этот показатель на тысячу человек составляет 0,4 киоска). В Смольном считают, что для города этого недостаточно. В течение нескольких лет этот показатель планируется увеличить до 0,7 торговых точек на каждую тысячу человек. Таким образом, на каждые 1,5 тысячи населения появится киоск с прессой.

Однако пока количество точек продолжает уменьшаться. По данным комитета по печати, за последние два года по разным причинам закрылось около 4 процента объектов распространения печатной продукции.

«Проблем заключается в том, что в городе не реализован принцип «единого окна» по предоставлению земельных участков под киоски, - считает заместитель председателя комитета по печати Андрей Воробьев. – Если раньше вопрос о том, где нужно поставить киоск, решался в районной администрации, то теперь все изменится, и распространителям не придется проходить ряд сложных процедур. Ведь только для получения предварительного одобрения приходится собирать десятки согласований и готовить архитектурно-планировочное задание. Но и даже после этого может быть отказано в предоставлении земельного участка. Эту ситуацию и необходимо изменить».

До сих пор в Петербурге участки для размещения печатной продукции выдавались в соответствии с перспективной городской адресной программой размещения объектов для реализации печатной продукции. По словам Воробьева, комитет по печати планирует не только заняться расширением ассортимента продукции, но и позаботиться о внешнем единообразии пунктов продажи газет и журналов, чтобы было, «как в Европе».

«Я считаю, что развитие рынка печатной продукции - давно назревший и больной вопрос. Если это постановление будет действовать, то тем, кто его разработал, надо поставить памятник, - считает директор по маркетингу и рекламе ООО «Союзпечать» Сергей Леонов. – У нас существуют проблемы как раз из-за того, что нет согласований всевозможных отделов и служб. В Москве ситуация обстоит по-другому. Например, столичные власти сейчас активно начали заниматься развитием сети реализации печатной продукции, взяв на себя все вопросы согласования. Таким образом, количество точек будет увеличено сразу на 2 тысячи».// Надежда Владимирова,

www.fontanka.ru