24.11.2006

Рекламистам предложена новая конструкция



Комитет по рекламе Москвы объявил о проведении второго за этот год крупного тендера на размещение рекламных конструкций. На конкурс выставлен пакет общей стартовой ценой в 42 млн руб. Итоги тендера будут подведены в середине декабря, однако уже сейчас интерес операторов к новым местам чрезвычайно высок.

На конкурсе разыгрываются 12 лотов, общая стартовая цена которых 42,02 млн руб. По словам главы комитета рекламы и информации Москвы Владимира Макарова, уже сейчас наибольший интерес участников рынка вызывают пять лотов, которые объединяют по 10 суперсайтов 5 x 15 м, расположенных на внутренней стороне МКАД. Стартовая цена этих лотов - по 3,2 млн руб. "Это новые места, все проходят по нормам и должны вызвать большой интерес",- уверен Макаров.

Как стало известно "Бизнесу", несмотря на то, что условия конкурса появились на сайте тендерного комитета неделю назад, уже есть желающие приобрести эти места по 8 млн руб. за лот.

Гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин называет МКАД перспективным местом: "На МКАД совсем неплохие места. Сейчас там довольно много ТЦ, аудитория расширяется, и на МКАД оказываются не только те, кто проживает в прилегающих районах, но и вся Москва". Березкин называет 3,2 млн руб. за 10 конструкций "нормальной ценой". "Получается чуть меньше 1 тыс. евро за одно место, а вот 8 млн руб. за 10 конструкций - это уже серьезная цена",- отмечает Березкин.

"Мы еще не приняли решение, участвовать ли в тендере.

Но выставление мест на торги- очень разумно. В последнее время был инвестиционный голод: новые места не выставляли, и получить новые конструкции можно было только через покупку. Поэтому росли цены",- говорит глава компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин. Он называет стартовую цену на лоты очень разумной: "Она не завышена настолько, чтобы никто ничего не купил, но и не слишком низкая, чтобы потом ее поднимали в пять раз". Намеревается поучаствовать в конкурсе и News Outdoor, подтвердила "Бизнесу" директор департамента корпоративных коммуникаций News Outdoor Russia Наталья Семина.

Кроме того, на конкурс выставлены 15 конструкций ситиформата роллерного типа и на фасадах зданий 1,2 x 1,8 м (470 тыс. руб.); по пять крышных конструкций формата 12 x 6 м и 25 x 6 м и одна - 9 x 6 м (4,4 млн руб.); пять крышных конструкций формата 30 x 6 м, две- 50 x 8м и пять брандмауэров на фасаде здания формата 10 x 20м (8,2 млн руб.); 12 щитов 3 x 6 м на фасадах зданий (3,2 млн руб.); брандмауэр на фасаде здания формата 40 x 12м (520 тыс. руб.). Есть лот, включающий 36 конструкций самого распространенного формата 3 x 6 (стартовая цена - 3,83 млн руб.). "Щиты в округах, а не на трассах. Докупать к уже имеющимся нормально, а новую компанию начать с них вряд ли получится",- говорит Макаров.

у «наружки» новые правила

Вчера мэр Москвы подписал новую редакцию правил размещения наружной рекламы в городе. По словам главы комитета по рекламе Владимира Макарова, правила приведены в соответствии с новым законом «О рекламе», вступившем в действие 1 июля 2006 года. По его мнению, в новых правилах ужесточены требования к безопасности конструкций. «Например, теперь суперсайты приравнены к объектам некапитального строительства, то есть их придется согласовывать в Мосэкспертизе»,- говорит Макаров.



МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"