24.11.2006

"Закон о рекламе". Продолжение следует…



Вчера, 23 ноября, форум "Закон о рекламе. Новые правила игры" стал местом, где активно обсуждался новый Закон о рекламе. С 1 января 2007 года вступает в силу запрет на наружную рекламу табака, тотальный запрет на мобильные биллборды.
Собственно, сфера бизнеса мобильной рекламы стала главной жертвой нового закона. Елена Даниелян, президент Ассоциации Мобильной Рекламы сказала: "Мы готовы платить налоги, мы предложили, чтобы нас причислили к операторам наружной рекламы, мы разработали альтернативный законопроект, разрешающий мобильную рекламу с поправками". Буквально через несколько минут после выступления Даниелян выяснилось - альтернативы новому закону не будет. Владимир Мединский, депутат Государственной Думы, он же автор новой редакции Закона, резко ответил: "У законопроекта, разрешающего мобильные биллборды, шансов быть принятым нет. Когда еще в феврале этого года ФАС поставила вопрос о немедленном запрете мобильной рекламы, мы всеми силами сроки оттянули, в итоге запрет отложили на полгода. Дали время для того, чтобы представители этого бизнеса смогли перепрофилировать свою сферу деятельности". Основные обвинения в адрес владельцев мобильных биллбордов были такие: грузовики с рекламными щитами создают пробки на дорогах, нарушают правила парковки, да и вообще "Думу буквально завалили жалобами убрать грузовики с рекламой". С нарушителями закона будут расправляться жестко: снимать номера с машин и штрафовать, размер штрафа составит пять тысяч МРОТ, это пятьсот тысяч рублей.

Еще один запрет вводится на наружную рекламу табака. Для рекламы сигарет оставили только печатную индустрию: газеты и журналы. Помимо этого в печатных изданиях теперь можно будет размещать рекламу алкоголя. Несмотря на все ограничения, Мединский добавил, что в целом новый законопроект получился довольно лояльным: "Если его оценивать по десятибальной шкале, тогда в графе жесткости он занимает от одного до двух баллов".

 Помимо жестких ограничений в отдельные статьи закона внесли некоторую ясность, чем упростили жизнь юристов рекламных агентств. Юристы из компании BBDO Moscow привели пример, в рекламе медицинских препаратов теперь стало понятно, что нельзя говорить:  в рекламе лекарства не должно  быть гарантии на выздоровление.  "На самом деле с появлением нового закона, работа рекламных агентств почти не изменилась. Проблемы не с законом, а с его интерпритацией", - сказал Игорь Кирикчи, директор по работе с клиентами BBDO Moscow . Вовремя одного из их  последних проектов телекомпании не понравилось окончание в слове (реклама лекарства), по словам представителей телекомпании " из-за окончания в глаголе, слово звучало слишком убедительно",  то есть давало  уверенность на стопроцентное излечение от недугов. 

По мнению Юния Давыдова, генерального диеректора R&I Group, любые новошества в  закондательстве и чиновничьи припоны лишь повышают творческий потенциал рекламщиков. Яркий пример реклама пива, когда в одночасье, как по мановению волшебной палочки, все пивные бутылки на телеэкранах стали жить человеческой жизнью.

Что касается телевидения, через год, в январе 2008, вступит в силу поправка к закону о сокращении эфирного времени на телерекламу до 9 минут. Сейчас в течение часа рекламное время не дожно превышать  12 минут . Причем телевизионные компании от нововведений ничего не потеряют. По предварительным исследованиям, доля рекламы на телевидении только будет расти. Вместе с этой долей будет расти стоимость рекламы на ТВ, это означает, что покупать эфирные площадки на федеральных каналах смогут исключительно крупные холдинги, среднему бизнесу остается региональное телевидение.
Это еще не конец долгой истории Закона, на стадии разработки в данный момент находится законопроект о введение антимонопольных ограничений на рынке наружной рекламы и обязательное проведении конкурсов на выдачу разрешений на получение рекламных мест.
Также г-н Кашеваров сообщил, что сейчас в антимонопольной службе разрабатывается проект создания биржи рекламы. Правда, схему работы этой биржи озвучивать не стал, сказал, лишь, что это должно быть цивилизованной площадкой для участников рекламного бизнеса.