24.11.2006

Украина. Против ТВ-рекламы готовят заговор



29 ноября пройдет конференция медицинского маркетинга на тему «Оптимальные nonTV каналы коммуникации», которая станет первым шагом нетелевизионных каналов рекламы на пути к борьбе за ТВ бюджеты компаний-производителей.

Об этом «i» сообщил директор первого медицинского рекламного агентства MARSMEDIA Сергей Сошинский. «Основная цель конференции — рассказать рекламодателям о том, что, инвестируя деньги исключительно в телевидение, тем более если речь идет о небольших бюджетах (до $150 тыс.), шансы получить желаемый результат и достичь запланированной финансовой отдачи от вложений в рекламу ничтожно малы»,— отметил он.

Господин Сошинский сообщил, что, по прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, в 2006 г. ТВ-каналы заработают около $333 млн., что почти на $100 млн. больше, чем в прошлом году, — это 48% от общего рынка рекламы. Рынок медицинской рекламы (без учета бюджетов на рецептурные препараты) составляет 8-12% рекламного рынка Украины, что в денежном эквиваленте составляет около $80-120 млн. По экспертным оценкам, более 80% данной суммы инвестируется в ТВ. «На самом деле наша акция не совсем антителевизионная — переманивания рекламодателей не предусматривается, предусматривается просветительская деятельность. Кроме того, что существуют исследования, где можно ознакомиться с показателями эффективности и стоимости рекламы, СМИ будут проводить кампанию, направленную на разъяснения преимуществ нонTV каналов, и осенью следующего года мы планируем провести первую международную конференцию «Против ТВ». К этому времени мы сможем собрать информацию по всем сферам рекламы»,— заявил он.

На сегодняшний день акцию уже поддержали Украинская ассоциация издателей периодической прессы, Ассоциация наружной рекламы, ИД EDIPRESSE, компания EUROINDEX и Всеукраинская рекламная коалиция. Президент Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко сообщил «i», что военных действий телевидению никто не объявлял. «Мы дружим не «против», мы дружим «за», и это наша принципиальная позиция. Просто хотим показать рекламодателям, что кроме ТВ есть более эффективные средства рекламы. Если говорить о больших рекламных бюджетах, то здесь действительно оправданы телеролики, но когда речь о средних и малых бюджетах, целесообразней потратить их на радио, прессу, наружную рекламу. И мы хотим открыть рекламодателям глаза, что при небольших бюджетах нетелевизионная реклама будет более эффективной. Я уже подготовил основательный доклад на эту тему»,— отметил он.

Господин Сошинский заявил «i», что еще не знает, сколько денег будет вложено в эту акцию. «Вопрос финансирования является основным тормозом процесса «нонTV против ТВ». Переговоры с потенциальными партнерами еще продолжаются»,— заявил он.//Олеся Остафиева, «Экономические известия (Украина)»

Outdoor.Ru