20.11.2006

Второе дыхание. Российский рынок мобильных развлечений снова растет



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Российский рынок мобильного контента вырастет в этом году на 30%. Это прорыв по сравнению с прошлым годом, когда рынок увеличился всего на 10%. Плоды принесли расширение спектра контент-услуг и рост покупательной способности россиян.

Прошлый год был неудачным для российских контент-провайдеров. Объем рынка вырос, по оценке ведущего аналитика iKS-Consulting Маргариты Зобниной, всего на 10% — с $300 млн до $330 млн, хотя в предыдущие годы он увеличивался в разы. Однако ситуация исправляется. В этом году, по оценке iKS-Consulting, рынок мобильных развлечений вырастет примерно на 30%. Такие же прогнозы дает Comnews Research.

“В прошлом году контент-провайдеры столкнулись с резким падением спроса на традиционный контент (мелодии и картинки для сотовых телефонов), — напоминает Зобнина. — Эти продукты подорожали, и потребители не замедлили на это отреагировать. К тому же пользователи стали скачивать контент из бесплатных источников”. С Зобниной согласен управляющий директор контент-провайдера I-Free Кирилл Петров. По его словам, в 2005 г. многие участники рынка специализировались исключительно на кастомизации телефонов (продаже логотипов, заставок, мелодий и т. п.) и оказались не готовы к сокращению спроса на эти продукты.

В этом году провайдеры начали ориентироваться на новые рынки, говорит Петров. Например, они стали осваивать медиаконтент (интерактивные сервисы с использованием ТВ — например, голосования и ТВ-чаты) и IVR-услуги (с голосовым управлением). Вдобавок, отмечает Зобнина, активизировались сотовые операторы — они начали продвигать порталы, с которых абоненты могут скачивать контент.

Глеб Крампец



Ведомости http://