20.11.2006

Руметрика вернулась



руметрикаСуществует два способа оценки размера интернет-аудитории, ее характеристик, активности и предпочтений. Первый — социологические исследования, опирающиеся на данные опросов или панелей. Второй — технический: анализ посещаемости сайтов. В России сложилась уникальная ситуация, когда большинство крупных сайтов установили на свои страницы публичные «счетчики», собирающие данные об их аудитории на серверах с рейтингами. Наиболее известным и важным является рейтинг Rambler’s Top 100. Исследовательские группы портала Rambler периодически публикуют различные статические данные, полученные в результате анализа накапливающихся данных по аудитории сайтов, зарегистрированных в этом рейтинге. На страницах самого рейтинга есть «индекс Рамблера», показывающий уровень активности русскоязычной интернет-аудитории.

Для более подробной статистики на портале Rambler был создан проект «Руметрика», однако он был заброшен на протяжении нескольких лет. Однако на днях была открыта его новая версия с оперативными данными. В частности, на текущий момент:

Данные проекта "Руметрика"
Число активных сайтов до 179 тысяч
Количество обращений к веб-страницам за сутки до 370 млн.
Месячная аудитория  Рунета около 28 млн. компьютеров
Недельная аудитория Рунета около 13 млн. компьютеров
Суточная аудитория Рунета около 6 млн. компьютеров
Доля российской аудитории без малого 60%
www.rumetrica.ru

На сайте можно посмотреть наиболее популярные разделы рейтинга по тематикам за заданный промежуток времени, а также самые популярные тематики регистрирующихся сайтов.

Аудитория рунета по федеральным округам
Центральный 51%
Северо-западный 14%
Приволжский 11%
Сибирский 8%
Южный 8%
Уральский 6%
Дальневосточный 3%
Руметрика, первая половина ноября 2006


mediarevolution.ru