17.11.2006

Москва получит "О`Кей". Сеть откроет в столице пять гипермаркетов в 2008 году



Петербургская сеть гипермаркетов "О`Кей" наконец выходит на московский рынок. В 2008 году компания планирует открыть в столице свои гипермаркеты и супермаркеты "О`Кей Экспресс". Но рядом с участками сети уже работают "Ашаны" и Metro, предупреждают конкуренты.

По словам гендиректора управляющей компании сети Dorinda Holding Алексея Краузе, первый московский "О`Кей" общей площадью 20 тыс. кв. м откроется в начале 2008 года на пересечении МКАД и Путилковского шоссе. В течение 2008 года компания рассчитывает завершить строительство еще четырех гипермаркетов – два из них также расположены на МКАД: на пересечении с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, еще один – в районе станции метро "Нагорная", четвертый – на юго-западе столицы. По его оценке, инвестиции в один гипермаркет составляют примерно $28 млн.

Компания будет открывать в столице и свои супермаркеты "О`Кей Экспресс". Первый, площадью 2 тыс. кв. м, появится в Москве также в 2008 году. Сколько всего супермаркетов компания откроет в Москве, господин Краузе сообщить отказался. Он рассказал лишь, что ведутся переговоры со столичными девелоперами о размещении магазинов в их торговых центрах, не исключив и покупку небольшой московской сети.

Первый гипермаркет сети "О`Кей" открылся в Санкт-Петербурге в мае 2002 года. Управляет сетью ЗАО "Доринда", которое, в свою очередь, входит в Dorinda Holding S.A. (Люксембург). Оборот в 2005 году – $430 млн. В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ занимает 13-е место. О выходе "O`Кей" на московский рынок ритейлеры заговорили еще в 2004 году. Тогда предполагалось, что первый гипермаркет сети откроется уже в 2005 году. Однако ни один "О`Кей" в Москве так и не открылся. По информации руководителя одной из петербургских розничных сетей, в 2004 году в Москве был создан отдел развития сети "О`Кей", однако московские менеджеры не могли найти взаимопонимания с питерским руководством и вскоре покинули компанию. "Тогда компания решила осваивать рынок Петербурга, и планы по Москве были перенесены на более поздний срок",– рассказывает собеседник Ъ. "Было много неосвоенных участков в Петербурге, и весь основной административный ресурс был там",– предполагает директор по региональному развитию сети "Карусель" Сергей Самойлов.

Руководитель отдела практики M&A AT Kearney Антон Порядин отмечает, что в Москве еще остается потенциал для развития гипермаркетов. "Как показывает международный опыт, на развитых рынках доля гипермаркетов составляет около 48% от всего объема цивилизованного ритейла. Очевидно, что в Москве еще далеко до такого показателя, поэтому потенциал для развития есть даже в насыщенной розницей столице",– отмечает он. С ним согласна эксперт компании Knight Frank Наталья Сазонова. "Однако недалеко от участков, приобретенных 'Дориндой', расположены магазины 'Ашан', Metro Cash&Carry и 'Мосмарт', конкуренция с ними неизбежна",– предупреждает она. Замгендиректора "Мосмарта" Семен Слуцкий считает, что наиболее удачный участок "О`Кей" расположен на "Нагорной", "поскольку там пока нет прямых конкурентов".

Но эксперты считают, что у компании могут также возникнуть проблемы с развитием своей сети супермаркетов. "Предложений торговых площадей в Москве под супермаркеты сейчас не так много, наиболее быстрым способом развитие сети в столице будет покупка кого-то из действующих игроков",– считает директор департамента торговой недвижимости агентства Penny Lane Алексей Могила.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО, ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ

КоммерсантЪ