17.11.2006

Леонард Блаватник сделал заявку намировой футбол



Вчера стало известно, что новым владельцем компании Sportfive, владеющей правами на телтрансляцию самых заметных спортивных событий, может стать совладелец нефтяного концерна ТНК-BP Леонард Блаватник. Конкурентами Блаватника выступают американская рекламная группа WPP и французский медиаконцерн Lagardere.
О том, что агентство Sportfive, владеющее правами на телетрансляции Евро-2008, выставлено на продажу, стало известно в июле. Тогда эксперты оценивали его в 1 млрд евро. Помимо прав на Евро-2008, Sportfive подписало контракты с двумя третями 56 национальных федераций футбола Европы на трансляцию матчей. Также компания обладает правами на трансляцию в Европе большинства квалификационных матчей ЧМ, есть права на трансляцию матчей с участием более чем 270 команд, среди которых семь из немецкой бундеслиги и лидеры европейского футбола, такие как "Лион" и "Олимпик" (Франция), "Лацио" (Италия).
Сейчас Sportfive принадлежит американской инвестиционной компании Advent (контрольный пакет). Блокирующим пакетом владеет европейская вещательная группа RTL Group. Менеджмент Sportfive распоряжается 10%. Небольшой пакет находится в собственности банка Goldman Sachs.
Вчера газета Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщила, что помимо Блаватника в тендере на Sportfive участвуют американская WPP, французский концерн Lagardere и бывший глава Adidas Роберт-Луис Дрейфус.
Связаться вчера с Блаватником и представителями Sportfive не удалось. По данным газеты, WPP Group, объединившаяся с американским агентством по продаже недвижимости Hellman & Friedman, готова заплатить за право на трансляцию спортивных соревнований 1 млрд евро, но в Sportfive уже заявили, что это второе по величине предложение, не раскрыв, какова сумма первого и кто его сделал. Президент второй по величине в мире рекламной компании WPP Мартин Соррелл рассказал, что его предложение уступает предложению другого покупателя, в связи с чем, скорее всего, WPP не сможет претендовать на компанию.
Если Sportfive достанется Блаватнику, это станет не первым его приобретением в развлекательном сегменте: в январе 2005 года принадлежащая ему Access Industries стала владельцем 50% компании "Амедиа", заплатив основателю компании Александру Акопову $45 млн. Партнер Блаватника владелец СУАЛа Виктор Вексельберг приобрел права на 24 товарищеских матчааргентинской сборной до 2011 года.
Василий Кикнадзе, генеральный директор телеканала "Спорт", считает приобретение Sportfive удачным: "Агентство работает на нашем рынке уже около десяти лет, сотрудничает со всеми крупными телекомпаниями, с нашим каналом в том числе. Это одно из наиболее активных агентств России. Что может сделать с ним Блаватник, трудно сказать, но это перспективный интересный бизнес".

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"