14.11.2006

Boyner сдался. Крупный турецкий ритейлер одежды и косметики Boyner Holding сворачивает бизнес на российском рынке



Крупный турецкий ритейлер одежды и косметики Boyner Holding, объявивший два года назад об амбициозных планах развития в России, сворачивает бизнес на российском рынке. По мнению экспертов, причиной ухода послужила ошибочная ассортиментная и маркетинговая политика турецких предпринимателей.
Лидер турецкого рынка fashionритейла Boyner Holding вышел на российский рынок в декабре 2004 года, открыв в ТЦ "Мега Химки" первый универмаг своей сети, занявший беспрецедентную для этого сегмента площадь 6 тыс. кв. м. Руководство Boyner Holding анонсировало амбициозные планы развития сети в России в масштабах, сопоставимых с турецкими. В Турции сеть насчитывает 30 крупноформатных универмагов, восемь из которых - дисконтные. Суммарный оборот Boyner за первое полугодие 2006 года составил более $119 млн. Российский магазин в "Меге" стал первым опытом зарубежной экспансии Boyner, работавшей только на внутреннем рынке.
Реализовать планы руководству Boyner Holding так и не удалось: других российских открытий не последовало. А две недели назад закрылся и универмаг в ТЦ "Мега Химки".
Выход Boyner из числа арендаторов "Меги" подтвердила пресс-секретарь ИКЕА Наталья Алтынова.
Сотрудник пресс-службы компании Boyner Holding в Стамбуле опроверг информацию об уходе сети из России: "Магазин в "Меге" действительно закрывается, но компания намерена продолжать работу на российском рынке".
Однако представитель российского офиса Boyner сообщила "Бизнесу", что "компания закрывается, в новых проектах мы не заинтересованы. Топ-менеджеры, которые запускали проект, здесь больше не работают". От дальнейших комментариев в московском представительстве компании отказались.
"Мы сотрудничали с Boyner.
В перспективе было несколько совместных проектов, но ни один не удалось реализовать.
Boyner планировала открыть аналогичный по площади универмаг в строящемся ТЦ Lotte Plaza на Новом Арбате, но в последнюю неделю компания просто исчезла, так и не подписав договор",- недоумевает исполнительный директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Константин Сахаров. В компании "Лотте шоппинг", занимающейся подбором арендаторов Lotte Plaza, отказались прокомментировать участие Boyner в этом проекте.
По информации ряда участников рынка,площади Boyner в "Меге Химки" поделят между собой сети универмагов Marks & Spencer и "Детский мир". Директор по информационной политике и коммуникациям "Детского мира" Александр Бархатов подтвердил, что компания в начале декабря откроет в ТЦ "Мега Химки" магазин площадью более 4 тыс. кв. м. На рынке говорили, что переговоры об аренде площадей в московских и петербургской "Мегах" ведет шведская сеть универмагов H&M, однако пресс-секретарь H&M Андреа Роос эту информацию категорически опровергла.
Участники рынка одежного ритейла связывают уход Boyner с допущенными при выходе в Россию маркетинговыми ошибками. "Boyner переоценил свои возможности: 6 тыс. кв. м слишком большой формат. Затраты на аренду оказались выше, чем отдача. Будь у них формат 2-2,5 тыс. кв. м, проект мог бы стать прибыльным",- считает международный директор Русской торговой группы (франчайзи сетей C&A, BHS, Morgan, Koton) Марина Волощук. По мнению генерального директора компании "Энроф" (развивает в России сети Mexx, Topshop) Дениса Богатырева, главным просчетом Boyner стала неправильная ассортиментная политика. "На всей огромной площади были размещены стоковые коллекции, а это слабо отвечало запросам потребителя",- утверждает Богатырев.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"