14.11.2006

Новая Kia заставит дистрибуторов договариваться



Как стало известно "Бизнесу", Kia распределит массовые модели своих автомобилей между двумя своими российскими партнерами-конкурентами. Калининградский "Автотор" весной начнет сборку новой модели Kia Cee'd тиражом не менее 20 тыс. в год. Этот факт может подтолкнуть "Автотор" и "Сокиа" к подписанию соглашения, согласно которому производители будут передавать модели собственной сборки дистрибутору-конкуренту.

Сразу несколько источников, знакомых с ситуацией, подтвердили "Бизнесу" факт подписания контракта между "Автотором" и Kia Motors о сборке модели Cee'd. Новая модель класса С была впервые показана на парижском автосалоне в конце сентября этого года, ее выпуск начнется на словацком заводе корейской компании в Жилине в конце 2006-го - начале 2007 года. Один из источников отметил, что сборка автомобилей на "Автоторе" начнется в марте, в продажу она поступит в апреле, ежегодный объем производства будет на уровне не менее 20 тыс. машин.

Независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов считает, что 20 тыс. машин в год- это реальный объем для России при условии, если цена на Cee'd останется на уровне модели Cerato. Cerato - автомобиль класса С, который поступает в Россию с южнокорейских заводов Kia по цене от $15 290. "Cee'd - более новая и современная модель с внутренней отделкой европейского уровня.
Если есть возможность воспользоваться льготами особой экономической зоны, не налагающими обязательств по локализации комплектующих, то сборка на "Автоторе" поможет удержать цены на уровне корейских - европейский автомобиль был бы дороже из-за более высокой стоимости рабочей силы",- полагает Тараканов.

Сейчас в России работают три дистрибутора Kia, два из которых - "Автотор" и "Сокиа" (дочерняя структура группы СОК) - также осуществляют сборку автомобилей. И если "Сокиа" на мощностях СОКа, "Иж-авто", собирает массовую модель Spectra (в ближайшее время к ней должен добавиться Rio, а в конце следующего года - внедорожник Sorrento), то "Автотор" после ухода с конвейера предыдущего Rio остался без массовой модели. Сейчас на предприятии собираются нишевый седан Magentis, а также мини-вэн Carnival.
Ранее гендиректор "Сокиа" Сергей Шабанов заявлял, что только через "Сокиа" в 2007 году планируется продавать около 20 тыс. автомобилей. В компании не смогли прокомментировать новость о сборке Cee'd на "Автоторе". При средней цене машины в $15 тыс. (без учета дилерской маржи) это означает, что "Сокиа" может лишиться оборота в $300 млн.

Сейчас дилеры "Автотора" не могут продавать машины "Сокиа" (в том числе и Spectra), а дилеры "Сокиа", соответственно,- машины от дистрибутора-конкурента. Однако, по данным "Бизнеса", между компаниями готовится соглашение, согласно которому производители будут передавать часть автомобилей собственной сборки другому дистрибутору. "При этом дилер будет продавать "чужие" модели по той же цене, но с меньшей маржой",- отмечает один из дилеров Kia. По его словам, такое соглашение было бы полезным для всех, так как оно позволит любому дилеру иметь в ассортименте все массовые модели марки.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"