13.11.2006

Однорукие банкоматы. Производители игорного оборудования продолжают бороться с кризисом, вызванным недоработками в законодательстве



Компания Smartgames, которую на рынке связывают с совладельцем группы Ritzio Олегом Бойко, запускает, возможно, самый амбициозный проект: вслед за жидкокристаллическими панелями компания будет производить банкоматы. Банковские специалисты предупреждают Smartgames: выйти на поделенный тремя крупными западными компаниями рынок будет непросто.
В июне этого года группа компаний Smartgames объявила о начале производства жидкокристаллических рекламных панелей. Напомним, в этом году целый ряд производителей игорного оборудования объявили о смене профиля: из-за того что Роспром длительное время не мог утвердить порядок лицензирования, производство игорного оборудования фактически оказалось вне закона.
Как стало известно "Бизнесу", группа Smartgames запускает уже второй непрофильный проект. По словам коммерческого директора Smartgames Любови Логиновой, группа приступила к производству банкоматов. "Технология близка к производству игорного оборудования, но игровой автомат отличается более сложной математикой и требует более сложного программного обеспечения",- отмечает Логинова. По ее словам, сейчас в стране установлено 27 640 аппаратов, а рост отрасли за последний год составил почти 40%.
Производство банкоматов будет запущено на новосибирском заводе Smartgames. По оценке Логиновой, на первом этапе компания будет производить 50-100 банкоматов в месяц. Цена одного банкомата составит $10-13 тыс. "Наше преимущество - локальное производство: компании не придется заказывать комплектующие изза границы",- считает Логинова. Сейчас все банкоматы, закупаемые российскими банками, производятся за границей. Основные игроки на рынке Центральной Европы - американские NCR (ее доля оценивается в 45%) и Diebold (22%), немецкая Wincor Nixdorf (31%) .
Участники игорного рынка не удивлены новым проектом Smartgames. "Освоение новых рынков - закономерный шаг для любой компании, доходы которой падают из-за законодательного вакуума",- отмечает пресс-секретарь ГК "Уникум" Анастасия Кожемякина.
"Банкоматы - не самый убыточный бизнес. Уровень рентабельности, конечно, несравним с игровыми автоматами, но приличный",- соглашается замгендиректора KSI Corp.
Александр Краснощеков.
Впрочем, банкиры предупреждают, что на рынке банкоматов Smartgames придется столкнуться с серьезной конкуренцией. "Речь о возможном производстве банкоматов у нас в стране идет с 1990-х годов, однако до сих пор они существуют лишь в единичных экземплярах. Для того чтобы выдержать конкуренцию с западниками, понадобятся существенные вложения и много времени",- говорит начальник управления банковских карт Московского кредитного банка Алексей Есенников. Начальник отдела периферийного оборудования Промсвязьбанка Владимир Соболев считает, что у производителя игорных автоматов мало шансов успешно выйти на рынок: "Банкоматы, работающие на прием и выдачу денег, сложнее, чем игровые автоматы. Убедить всех в качестве продукции будет очень трудно".

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
ЕЛЕНА ЗУБОВА

Деловая газета "Бизнес"