03.11.2006

"ПетроСтиль" изменил финскую ТМ, чтобы повысить продажи



Перепозиционирование брэнда Ikihirsi и вывод на российский рынок ТМ Rovaniemi позволило компании «ПетроСтиль» повысить уровень продаж за год на 200%.

Компания «ПетроСтиль» с 2006 года получила статус официального дистрибьютора финского завода-производителя деревянного бруса Ikihirsi.

До этого финская компания, входящая в десятку мировых лидеров по производству деревянных домов, пыталась выйти на российский рынок, но не слишком удачно: доля российского рынка в общем объеме продаж компании составляла не более 3,5%. В этот период предприятие продавало брус и готовые деревянные дома под торговой маркой Ikihirsi.
 
После принятия решения о сотрудничестве с Ikihirsi департамент маркетинга компании «ПетроСтиль» провел  анализ работы финских коллег.

«Опыт поставок в Россию деревянных домов под маркой Ikihirsi успеха не имел. Массовому российскому потребителю имя этой компании ничего не говорит. К тому же, название Ikihirsi довольно сложно и для прочтения, и для запоминания. Это, по нашему мнению, была одна причин неуспешности», - говорит Мария Холод, брэнд-менеджер ТМ Rovaniemi.

старый лого

новый лого

В качестве второй  причины она называет отсутствие  грамотной стратегии продвижения торговой марки Ikihirsi в России.

Таким образом, было принято решение создать и вывести на российский рынок новую торговую марку. «Это должен быть брэнд, в структуре которого всё, начиная с названия, было бы близко и знакомо российскому покупателю жилья»,-  комментирует Мария Холод.

В результате исследований и  обсуждений нового названия  появился брэнд "Rovaniemi - настоящие деревянные дома из Лапландии".

«Рованиеми – это финский город, столица Лапландии, родина Санта-Клауса и место расположения фабрики Ikihirsi. Идея использовать понятный россиянину образ Санта-Клауса,  как оказалось впоследствии, принесла нам огромный успех.  А непременный атрибут Нового года – праздничная елка, которую мы использовали в своем логотипе, уже стала узнаваемым символом брэнда среди наших клиентов», - говорит  Мария Холод.

Затем  была  разработана маркетинговая стратегия продвижения, в результате которой основной упор был сделан на прямую рекламу в специализированных  печатных СМИ, участие в выставках и индивидуальную работу с клиентами - как с потенциальными, так и с уже существующими. Для последних, например,  была сформирована  специальная программа лояльности «Мы вместе». Также перспективным направлением маркетинговой деятельности стала организация специальных промо-мероприятий Rovaniemi и совместные проекты с кампаниями, ориентирующимися на сходную целевую аудиторию.

Как отметил Михаил Фуксман, директор по продажам компании "ПетроСтиль", "мы ожидали, что за 2006 год уровень продаж по России вырастет с 3,5 до 13%  по сравнению с другими странами».

 Однако результат превзошел ожидания, и за 2006 год в общей структуре продаж Ikihirsi  доля России на октябрь составила 20%.

Над созданием торговой марки работали:

идея, брэндинг, разработка маркетинговой стратегии - коммерческий отдел компании «ПетроСтиль»
брэнд-менеджер - Мария Холод
менеджер по рекламе - Татьяна Аликберова

Визуальная разработка логотипа, фирменного стиля и полиграфия – РА «Замбези», «Kollekt!v»

adlife.spb.ru