31.10.2006

"Снарк" ждёт ребрэндинг



Книготорговая сеть «Снарк», приобретённая год назад московским издательством «Азбука», начала реформирование сети.

От проекта магазинов "От буквы до цифры", запущенного "Снарком" в прошлом году, как сообщает«Деловой Петербург», решено отказаться. Формат должен был соединить книги и аудио- и видеоносители в соотношении 50Х50. Уже открытый магазин в комплексе "Торговый двор" будет работать под общим именем сети.

Сами магазины "Снарк" подвергнутся ребрэндингу: будет изменен логотип и оформление торговых точек. Первый "отформатированный" магазин откроется в начале следующего года. Отказываться от самого брэнда "Снарк" не планируется.

Несмотря на общую для книжных сетей тенденцию увеличения товарного портфеля за счет аудио- и видеопродукции, Денис Котов, генеральный директор сети "Буквоед", утверждает, что валовый доход на книги выше, чем на "цифру", а сам книжный рынок развит гораздо лучше, чем по большей части пиратский аудио- и видеосегмент.

"Азбука" завершила сделку по приобретению петербургской книжной сети в ноябре 2005 г. Сумма сделки официально не разглашалась, но оценивалась в $1-5 млн участниками рынка, которые предполагали, что новому собственнику пришлось выкупать сеть вместе с большими долгами.

Как признавалась в прошлом году заместитель генерального директора по PR компании "Снарк" Наталья Шмидт, продажи книг в сети постоянно падали, с 2003 г. уменьшившись почти на треть.

Два магазина «Снарк» уже закрыты, до конца года может быть закрыто четыре-пять точек в "неинтересных местах". Геннадий Мачинцев, генеральный директор компании "Снарк" надеется, что отказ от нескольких убыточных магазинов сделает сеть рентабельной по итогам 2006 г.

Остальные магазины претерпят изменения: около 30% ассортимента будет составлять некнижная продукция - цифровые носители и канцелярские товары. Одновременно сократится число наименований книг (8-20 тыс. в зависимости от площади магазина) примерно на 40%.

Сейчас сеть "Снарк" состоит из 27 магазинов (25 в Петербурге, по одному в Нижнем Новгороде и Пскове). Годовой оборот, по оценкам экспертов, составляет $6 млн. К концу 2007 г. руководство сети надеется довести число магазинов до 30 и на этом остановиться. Под новые магазины в основном будут арендованы площади по 100-150 м2 в гипермаркетах. Инвестиции в развитие не разглашаются. Открытие одного магазина, согласно обнародованной информации по предыдущим проектам сети, обойдется "Снарк" в сумму около $100 тыс.

adlife.spb.ru