30.10.2006

BMI собирается удивить сервисом



Вторая британская авиакомпания начала летать в Россию. В воскресенье British Midland Airways (BMI) выполнила первый рейс из Домодедова в Хитроу. Компания не является дискаунтером и выставила на свои рейсы сопоставимые цены с тремя другими перевозчиками. Однако, по мнению участников рынка, рост пассажиропотока на этом направлении позволит ей и без этого загрузить свои рейсы.

До сих пор рейсы между Москвой и Лондоном выполняли "Аэрофлот", "Трансаэро" и British Airways, хотя межправительственные соглашения предусматривали наличие двух перевозчиков с обеих сторон. British Airways и "Аэрофлот" выполняют по 21 полету в неделю. Переговоры о выходе BMI в Россию завершились в марте 2006 года, через девять лет после того, как авиакомпания высказала заинтересованность в этом направлении. BMI и "Трансаэро" будут выполнять два рейса туда-обратно в день: соглашение о кодшеринге было подписано в июле. "Оно предусматривает возможности совместной эксплуатации рейсов под общим кодом, совместные продажи, а также возможности воспользоваться маршрутными сетями друг друга: нам интересна сеть BMI из Хитроу",- говорит пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал.

По словам гендиректора BMI Найджела Тернера, соглашение открывает новый рынок для компании. "Открытие авиасообщения с Москвой позволило нам предложить пассажирам новую концепцию оборудования салона самолета и такие тарифы, при которых оптимально сочетаются уровень обслуживания на борту и стоимость перелета",- говорит он.

Впрочем, похоже, авиакомпания не намерена демпинговать и конкурировать с другими перевозчиками за счет более низких цен. Так, стоимость билета в экономкласс рейса Москва-Лондон-Москва, заявленная BMI, составляет 11 612 руб. Цена самого доступного билета в British Airways даже немного ниже- 10 672 руб., а у "Аэрофлота" - 11 671 руб. Стоимость билета в бизнес-класс составит 70 177 руб., чуть ниже, чем у British Airways (около 74,5 тыс.) и "Аэрофлота" (83 тыс.). Конкурировать же BMI планирует за счет уровня сервиса.

Представители компании отмечают, что даже конфигурация салона в самолетах BMI (в частности, в А320, поставленном на московское направление) лучше, чем у конкурентов. "У "Трансаэро" и BMI стандартно высокий уровень сервиса",- отмечает Быхал.

Необходимости же в ценовой конкуренции у авиакомпаний в настоящее время нет.

По мнению участников рынка, места на этом направлении хватит всем. "Соглашение об увеличении числа частот между Москвой и Лондоном было достигнуто властями как раз в связи с увеличением пассажиропотока, и на данном этапе четыре перевозчика способны удовлетворить спрос",- полагает Сергей Быхал. Аналитик ИК "Финам" Сергей Харченко отмечает, что пассажиропоток на направлении действительно растет, но растет и конкуренция. По мнению аналитика, равные цены- это не самый лучший ход. "Сервис высок у всех четырех авиакомпаний, а пассажиры быстрее бы отреагировали на выгодные предложения",- говорит аналитик. Впрочем, по его мнению, несмотря на это, новый участник рынка -- BMI - получит своих пассажиров и загрузит рейсы.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"