19.10.2006

Аудит на полке. Американские маркетологи предлагают по-новому проверять содержимое полок российских магазинов



Американские маркетологи предлагают по-новому проверять содержимое полок российских магазинов — с помощью Globalscore, специальной программы для аудита мерчандайзинга. Правда, предупреждают местные конкуренты, многие производители уже успели разработать собственные системы оценки.

Североамериканская компания Globalteam, специализирующаяся на консалтинге в розничной торговле, предоставила российской AGN Group лицензию на использование в России программы для аудита мерчандайзинга Globalscore, говорится в пресс-релизе AGN Group. На Западе ее используют Coca-Cola, Carlsberg и другие крупные производители.

Контроль за мерчандайзингом в России — задача важная: продавцы часто игнорируют правила по выкладке товаров, поэтому нарушения встречаются часто, говорит Юлия Зеленюк, директор по работе с клиентами агентства Marketing Communications. “В одном магазине я видела в фирменном холодильнике Coca-Cola коньяк Otard. Вряд ли Coca-Cola обрадуется такому использованию оборудования”, — приводит она пример. Компании здесь оценивают мерчандайзинг прежде всего по количественным показателям — числу упаковок товара на полке, размещению рекламных материалов в магазинах (они должны быть на “оплаченных” местах и в нужном количестве), наличию специального торгового оборудования и его правильному использованию, продолжает Зеленюк.

Globalscore обещает контролировать не только количественные, но и качественные показатели: оценивать наличие, расположение и презентацию каждого товара по 18 критериям, зависящим от категории продукта, и выводить рейтинг качества мерчандайзинга, рассказывает Алексей Верховцев, директор по развитию европейского подразделения Globalteam. В течение года AGN Group будет эксклюзивно представлять программу в России и, если подключит к ней запланированное количество клиентов, контракт будет продлен, продолжает Верховцев. Лилия Давлятшина, директор по работе с клиентами AGN Group, утверждает, что ведет переговоры о внедрении Globalscore с несколькими крупными компаниями. По словам Верховцева, затраты на стандартное исследование Globalscore (2200 торговых точек несколько раз в год) обойдутся примерно в 57 000 евро. При этом годовые пакеты аудитов продаж ACNielsen и “Бизнес Аналитики”, включающие контроль мерчандайзинга, стоят около $65 000 в год.

Елена Виноградова

далее...

Ведомости http://