06.10.2006

Motorola имеет вид на Кремль




Фото: Reuters

4 октября компания Motorola открыла в ГУМе свой первый в Европе брэнд-шоп "MOTO на Красной площади". В последнее время ведущие сотовые производители видят своим долгом открытие бутиков в самых пафосных местах столицы. Первоначальные затраты на открытие и аренду "MOTO на Красной площади" составили минимум $2 млн. По отзывам ритейлеров, такие проекты бывают слишком затратны и зачастую не окупаются. Но производителей это смущает мало: для них эти вложения являются важной имиджевой составляющей.

По словам представителей Motorola, российский рынок является одним из ключевых для компании, поэтому свой первый в Европе брэнд-шоп компания открыла именно в России. Брэнд-шоп общей площадью 500 кв. м расположен в самом центре Москвы, на Красной площади. Основная его особенность, как, впрочем, и других телефонных бутиков,– подход к демонстрации товара. Все модели находятся не в застекленных витринах, а в свободном доступе. "ГУМ, и это уже исторически сложилось,– самый главный торговый центр столицы. Здесь представлены все главные мировые брэнды. И это традиционное место для совершения покупок как москвичами, так и многочисленными туристами",– объясняет выбор месторасположения для магазина директор подразделения мобильных устройств Motorola в России и СНГ Инга Чурашова.

Решение вендора открыть бутик в самом центре Москвы не удивляет. Это уже не первый монобрэндовый магазин, появившийся в таком районе. Пионером еще в 2003 году стала компания Samsung, открывшая на Тверской свою "Галерею Samsung". В декабре прошлого года на этой же улице появился флагманский бутик Nokia, в сентябре этого года с подачи "Евросети" открылся фирменный магазин Vertu. "Это имидж, прямая реклама. Если компания хочет занять большую долю рынка, ей приходится открывать такие магазины,– прокомментировал происходящее для Ъ Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.– Открывая магазин в ГУМе, Motorola рассчитывала на люксовую аудиторию. Это планомерная работа на сегмент 'премиум'".

Впрочем, не все участники рынка уверены в целесообразности открытия брэнд-шопов в центре Москвы, отмечая, что такие проекты приносят и заметные убытки. "В 99,9% случаев монобрэндовые магазины не являются коммерчески успешными – это исключительно имиджевые проекты. В особенности это касается брэнд-шопов, находящихся в центре Москвы, которые приносят только убытки",– говорит Павел Караулов, управляющий партнер группы компаний Divizion.

По оценке компании Colliers, в среднем стоимость торговых площадей в ГУМе колеблется между $2 тыс. и $4 тыс., а на Тверской – между $2,5 тыс. и $5 тыс. за 1 кв. м. "Да, эти магазины могут и не окупаться. Например, Samsung платит довольно высокую аренду за свою 'Галерею', но ведь это шоу-рум, который в рамках сети помогает увеличивать продажи настолько, что с лихвой аренду покрывает,– сообщил директор департамента торговой недвижимости Colliers Максим Гасиев.– Но продажи и не единственная цель. Эти магазины создаются для продвижения марки производителя, повышения лояльности покупателей".

АЛЕКСАНДРА Ъ-ХОДОНОВА

Бутики мобильной связи

В Дубае, в отеле Grand Hyatt, расположен один из самых дорогих бутиков мобильных телефонов Vertu. Дизайн магазина разрабатывался совместно с компанией Rivoli Group, специализирующейся на продажах люксовых аксессуаров, ювелирных украшений, часов. Цены в бутике начинаются от $5 тыс. В престижном районе Лондона Белгравия, на площади Слоан, расположен главный магазин компании Bamford & Sons. В нем открыт отдел по продаже эксклюзивных телефонов Mobiado и музыкальных плееров iPod. Телефоны продаются по $1900, плееры, оформленные в соответствии с пожеланиями клиента, стоят дороже оригинальных на $100-300.

Компания Escada переоформляет некоторые модели телефонов BenQ-Siemens с использованием серебра, золота и драгоценных камней. Помимо этого, корпуса телефонов окрашивают в эксклюзивные цвета. Телефоны, переоформленные компанией, можно купить в бутике в Нью-Йорке, на одной из фешенебельных улиц города – Пятой авеню. Средняя стоимость такого аппарата – $900.

КоммерсантЪ