04.10.2006

Цена "Виктории". Группа компаний "Виктория" собирается осенью 2007 года разместить на одной из российских площадок около 25% акций



"Бизнесу" стали известны первые подробности IPO еще одного российского розничного оператора - группы компаний "Виктория", управляющей сетью магазинов "Квартал". Группа собирается осенью 2007 года разместить на одной из российских площадок около 25% акций.
Изначально "Виктория" планировала IPO на весну, однако, как и большинство остальных розничных сетей, перенесла размещение из-за плохой конъюнктуры.
Аналитики считают решение "Виктории" разумным и оценивают группу в $1 млрд.
По информации источника, близкого к группе, "Виктория" намеревалась разместить на российской бирже пакет в 25-30% в марте-апреле 2007 года. Однако вчера один из акционеров "Виктории", пожелавший сохранить анонимность, сообщил "Бизнесу" о переносе IPO на осень 2007 года. "Мы не сможем провести размещение раньше, поскольку первая консолидированная отчетность группы появится лишь по итогам 2006 года. Затем какое-то время уйдет на подготовку к размещению и road-show.
В целом мы будем готовы к IPO на российской бирже не ранее осени 2007 года",- рассказал собеседник "Бизнеса".
Сейчас "Виктория" ведет переговоры с потенциальными организаторами IPO.
Среди них, по данным "Бизнеса", Citigroup и UBS. Появившуюся ранее информацию об участии "Ренессанс капитала" в подготовке IPO "Виктории" источник опроверг. Топ-менеджеры "Виктории" во главе с президентом компании Максимом Белолипцевым от официального комментария по IPO отказались.
По оценкам аналитика FIM Securities Марии Давыдовой, прогнозируемый оборот группы "Виктория" к концу 2006 года - $850 млн. EBITDA компании, по данным за девять месяцев 2005 года, примерно $30 млн. Уровень EBITDA margin за тот же период- 7,1%, уровень валовой рентабельности- 23%. Чистый долг компании с учетом выпуска облигаций в начале 2006 года - чуть более $70 млн.
По прогнозам Марии Давыдовой, "Виктория" может рассчитывать на оценку в $1 млрд- учитывая, что уровень EBITDA margin перед IPO должен повыситься минимум до 8%. Такую же оценку капитализации группы дал аналитик МДМ-банка Тигран Оганесян, отметив, что не в пользу компании может сыграть высокий уровень расходов и низкий уровень рентабельности EBITDA.
Впрочем, есть факторы, которые могут способствовать повышению оценки "Виктории" потенциальными инвесторами. По словам вышеназванного источника "Бизнеса", у "Виктории" есть опцион на выкуп 100% сети супермаркетов "Алми", созданной в начале 2006 года одним из основателей группы Александром Зарибко. К концу следующего года планируется открыть 8 магазинов "Алми" (по формату близки к сети "Квартал" группы "Виктория") в Москве, несколько - в Белоруссии, причем в разных форматах. Запланированный оборот "Алми" на конец 2007 года- $32 млн.
По оценкам Марии Давыдовой из FIM Securities, опцион на "Алми" может повысить оценку "Виктории" до $1,3 млрд.
"Из торгуемых сегодня на бирже розничных бумаг "Виктория" наиболее близка к "Седьмому континенту". Однако минус калининградской группы в отсутствии формата гипермаркетов. Если "Алми" будет развивать этот формат, "Виктория" может рассчитывать на более высокие оценки со стороны инвесторов. Однако есть риск, что раньше "Виктории" эту сеть у Александра Зарибко перекупит "Седьмой континент", заинтересованный в расширении сети в Белоруссии",- отмечает Мария Давыдова.
Аналитики называют выбранные "Викторией" сроки разумными: "Самый оптимальный период для IPO - между сезоном отпусков и началом нового года: рынок в это время наиболее активен",- указывает Тигран Оганесян. Правда, к этому времени на рынке помимо существующих акций Pyaterochka, "Магнита" и "Седьмого континента" должны появиться бумаги "Дикси", "Ленты" и "Копейки". Но неудачное IPO из-за перенасыщения рынка розничными бумагами "Виктории" не грозит, уверена аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина: "Чем больше игроков- тем лучше. Это даст инвесторам возможность выбора, что повышает конкурентоспособность ритейлеров и делает инвестиции более эффективными". С Гранкиной соглашается Тигран Оганесян из МДМбанка: "Рынок не насыщен розничными игроками, и "Виктория" среди них наверняка не затеряется".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"