29.09.2006

Orange начнет с Иркутска. Отдаленные регионы продолжают привлекать столичных торговцев одеждой



Московская сеть магазинов Orange открыла первый партнерский магазин в Иркутске и к концу следующего года планирует открыть по франшизе еще 27 точек. Средний чек Orange- $40 - эксперты называют удачным для регионов.
О том, что московская сеть женской одежды Orange решилась на экспансию в регионы, "Бизнесу" рассказала руководитель отдела развития компании Татьяна Бабайкина. По ее словам, в начале июня Orange открыла первый региональный франчайзинговый магазин в Иркутске. Паушального взноса за франшизу Orange не берет, основное условие предложения - закупка товара у московской сети и продажа по фиксированным наценкам. Инвестиции в открытие одного магазина Orange составляют $70- 100тыс. "До конца 2007 года откроется еще 27 партнерских магазинов Orange в других регионах страны, собственных точек сети станет 36",- говорит Бабайкина. Она уточняет, что от самостоятельного развития в регионах сеть не отказывается, однако в регионах, в которые Orange продаст франшизу, собственных точек у сети не будет.
Сеть магазинов одежды Orange была создана в 2004 году, с 2006 года продает в магазинах сети женскую одежду под собственным торговым знаком, которую производит в Китае. Сеть насчитывает 20 магазинов в Москве и Подмосковье средней площадью 150-200 кв.
м. Средний чек - $40, основная аудитория - женщины 18- 45 лет. Владельцев сети не раскрывают.
Участники рынка и эксперты отмечают: Orange выбрала стандартную схему развития в регионах, однако указывают и на возможные сложности, с которыми сеть может столкнуться за пределами Москвы. "Франшиза оптимальна для развития, когда нет собственных средств на масштабное развитие в регионах",- считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Однако, отмечает она, франчайзинговые отношения все же накладывают финансовую нагрузку на франчайзера - затраты на систему контроля и обучение персонала партнеров. Оптимальным для развития в регионах франчайзинг называет и международный директор Русской торговой группы Марина Волощук. А глава представительства Benetton в России Андрей Григорьев отмечает, что, несмотря на востребованность на рынке, франчайзинг работает не всегда. "Франчайзер, в частности, должен заинтересовать партнеров интересным проектом и широким предложением услуг. Так, например, для франчайзи очень важна известность брэнда.
Orange же не самая популярная марка, в регионах она еще менее узнаваема. Думаю, сначала для сети было бы логично открыть несколько "флаговых" точек в центральных регионах страны самостоятельно и лишь потом решаться на масштабное развитие через партнерскую программу",- рассуждает Григорьев. Вместе с тем наблюдатели называют проект Orange подходящим для регионов. "В целом по России чувствуется нехватка магазинов одежды, их число уступает европейскому в пять-десять раз. В регионах дефицит особенно ощутим",- говорит независимый эксперт по франчайзингу Сергей Кутырев. Марина Волощук из РТГ называет ценовую категорию Orange удачной для регионов. Того же мнения придерживается Анна Лебсак-Клейманс из FCG, отмечая, что абсолютного успеха сеть сможет добиться, если будет формировать ассортимент партнерских магазинов исходя из требований конкретного региона.

МАРИЯ ПЛИС
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"