Зачистка в бизнес-авиацииРынок деловой авиации ждет очередной передел. Как стало известно Ведомостям, с рынка исчез один из крупнейших игроков компания Авком. Месяц назад его разрешение на полеты было аннулировано Ространснадзором. Основного документа для полетов сертификата эксплуатанта Авком лишился в конце августа, рассказал Ведомостям начальник управления Ространснадзора Владимир Рудаков. Суть претензий к перевозчику Рудаков раскрывать не стал. Гендиректор и основатель Авкома Евгений Бахтин сказал Ведомостям, что сертификата компания лишилась по формальным основаниям. В ее работе чиновники нашли 28 недостатков, в основном в документообороте. По словам Бахтина, в числе самых серьезных нарушений неверно указанные паспортные данные на билете клиента и заниженная категория одного из пилотов в его удостоверении. От чиновников мы тоже слышали такое объяснение неправильно оформленные билеты и проч., подтверждает менеджер одного из западных перевозчиков. Менеджер из конкурирующей с Авкомом авиакомпании уверен, что тот поплатился за две авиакатастрофы за последний год. Первая произошла в ноябре 2005 г. Самолет Cessna, формально находящийся в частном владении, но с экипажем Авкома, разбился недалеко от Домодедово. Погибли восемь человек. В январе под Харьковом упал Hawker, пилотируемый командой Авкома. Пассажиров на нем не было, а все три члена экипажа погибли. Но этот самолет также не принадлежал компании. Бахтин настаивает на том, что Авком не мог нести ответственности за катастрофы, за техническим состоянием самолетов следили владельцы. Он уверен, что удаление его компании с рынка на руку иностранным перевозчикам: Авком был слишком крупным. Сразу после решения властей Авком подал заявку на восстановление сертификата. Рудаков парирует, что решение Ространснадзора никак не связано с конкурентной борьбой. Комментарии основных зарубежных игроков на российском рынке NetJets, Global Jet Concept, TAG Aviation, JET Aviation Ведомостям в выходные получить не удалось. Елена Мазнева далее... Ведомости |