20.09.2006

ADV Group отпустил креатив. Агентство Adventa Communications вышло из состава холдинга



Господин Горлов Вчера креативное агентство Adventa Communications, входящее в один из крупнейших на Украине рекламных холдингов ADV Group, сообщило о выходе из его состава. Соответствующая договоренность была достигнута между учредителями холдинга и основным акционером агентства Александром Горловым, занимавшим до последнего времени должность генерального директора ADV Group. Господин Горлов намерен превратить Adventa Communications в агентство полного цикла и переименовать его в Tabasco. Вместе с директором к новому игроку перешли и бывшие клиенты Adventa Communications, суммарный годовой бюджет которых оценивается в $2,5 млн. Рекламный холдинг ADV Group, основанный в 1999 году, является одним из крупнейших игроков на украинском рынке рекламы (в 2005 году его оборот составил около $60 млн). В группу входят агентства Initiative, MPG, Lowe & Partners Kiev, Adventa Communications, TMA Draft, Brandnew, Impacto, Easy Solutions и PRP Weber Shandwick Worldwide. 100% акций группы принадлежит одноименному холдингу ADV Group (Россия).

Собственником мажоритарного пакета акций креативного агентства Adventa Communications является бывший генеральный директор ADV Group Александр Горлов. Оставшаяся доля принадлежит директору агентства Ярославу Плашко. Еще 1 сентября стало известно об уходе господина Горлова с занимаемой им должности, а позднее о назначении его председателем правления Adventa Communications. Вчера господин Горлов сообщил о достижении договоренности с акционерами ADV Group о выведении Adventa Communications из состава холдинга и переименовании агентства в Tabasco. "Агентство сохраняет все контракты с клиентами и коллектив в составе 35 человек. За это мною холдингу будут заплачены отступные, величина которых сейчас обсуждается",– сообщил господин Горлов. Ранее источник Ъ в ADV Group, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что обсуждаемая стоимость сделки составляла $100-200 тыс., однако позднее сумма была увеличена. Ключевыми клиентами агентства являются "Мироновский хлебопродукт", "Олимп" и АВК. Суммарные годовые затраты этих рекламодателей на обслуживание в агентстве, по экспертным оценкам, составляют порядка $2,5 млн.

Креативное агентство Adventa Communications господин Горлов планирует превратить в агентство полного цикла. "За счет этого в следующем году мы рассчитываем увеличить его оборот минимум на 50 процентов. Уже сейчас Adventa участвует в нескольких тендерах",– сообщил Ъ господин Горлов. В частности, Adventa Communications подало заявку на участие в тендере компании "Телесистемы Украины" (см. Ъ от 18 июля).

В ADV Group, в свою очередь, сообщили, что стратегия дальнейшего развития креативного направления в холдинге находится на стадии обсуждении. "Учредителями холдинга было принято решение о продаже креативного агентства. Однако права на использование названия Adventa Communications остаются у ADV Group.– сообщила Ъ вице-президент ADV Group Елена Кустова.– Не исключено, что теперь произойдет объединение двух вывесок Lowe & Partners и Adventa Communications, как это сделано в России". По мнению экспертов, планы, озвученные господином Горловым, вполне реалистичны. "Adventa является достаточно сильным игроком в своем сегменте, поэтому с реформированием в агентство полного цикла они смогут увеличить свои обороты минимум в половину,– считает директор рекламного агентства АИТИ Александр Гороховский.– Однако претендовать на медиа-обслуживание, приносящее наибольшие обороты, Adventa, скорее всего, не сможет – ее ключевые клиенты уже обслуживаются холдингами, конкурирующими с ADV Group".

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ - Украина