20.09.2006

90 млн. долларов и статус «свиньи месяца» за попытку выяснить влияние медиа на детей



Согласно закону CAMRA, на исследование влияния на детей традиционных и новых медиа будет затрачено 90 миллионов долларов в США. Закон оказался в центре внимания общественности и агентство Enter Media.Реклама в компьютерных играх следит за происходящими событиями...

Согласно закону CAMRA (the Children and Media Research Advancement Act), на исследование влияния на детей просмотра телевидения и других медиа будет затрачено 90 миллионов долларов. Сенатор Либерман сообщил Конгрессу, что CAMRA «профинансирует и задействует последовательную исследовательскую программу, проясняющую влияние средств массовой информации на когнитивное, социальное, эмоциональное, физическое и поведенческое развитие. Исследование затронет все виды электронных медиа, включая телевидение, фильмы, DVD, интерактивные видеоигры и Интернет, и будет относиться к детям всех возрастов – включая младенцев».

Американская организация «Народ против расточительства правительства» (Citizens Against Government Waste) выразила отношение к ситуации, присвоив сенатору Либерману почетное звание «Свиньи месяца» минувшего августа. CAGW сообщает, что подобных работ уже сделано великое число, например, исследования групп Children NOW, the Children’s Digital Media Center и Common Sense Media, которые вряд ли нуждаются в дополнительном подтверждении того, что насилие и секс по телевидению действуют на детей, а необходимость, чтобы федеральное правительство сообщало родителям научную точку зрения о том, как электронные медиа влияют на детей, «умаляет способность родителей пользоваться обычным здравым смыслом в выборе того, какие медиа подходят их собственных детям» и, соответственно, что программа стоимостью 90 миллионов долларов налогоплательщиков – пример правительственной растраты.

Проблема влияния медиа на детские умы действительно поднималась неоднократно - в частности, в России на последней конференции АКАР "Дети и реклама", которая прошла в рамках Московского Международного Фестиваля Рекламы в 2005 году. Генеральный директор агентства Enter Media Владимир Вайнер в своем докладе на этой конференции отметил, что сейчас телевидение и кино всё больше подстраиваются к новому медиа - компьютерным, онлайн и видеоиграм (отличный пример - детский блокбастер «Дети Шпионов 3D»). Телевидение отодвигается с переднего на задний план, хотя его важность и осталась неизменной. Интересно, что по данным британских ученых дети, которые много времени тратят на просмотр телевизионных передач, более склонны играть в компьютерные игры. А среди брэндов, замеченных в последние пару лет в мировой игровой рекламе - Coca-Cola, AXE, Best Buy, Pringles, Jeep, LG, большинство крупнейших FMCG -продуктов. Легендой уже стал один из самых крупных проектов по игровому product placement: Intel разместил свой Inside в The Sims Online за $1 млн, а McDonald’s заплатила $500 тыс. за право кормить игроков той же The Sims Online своими виртуальными гамбургерами.

И, поскольку новым данный вид медиа называется по праву, часть родителей действительно проявляет беспокойство по поводу содержания игр - ведь многие из них не до конца понимают смысл той или иной компьютерной игры; но с другой стороны, оборудованная компьютером детская представляет собой идеальный компромисс, в котором дети развлекаются и находятся вне опасности влияния улицы.

По данным агентства Enter Media широкое исследование влияния медиа на детское сознание в середине 50-х однажды уже оказало революционное влияние на новые медиа. В 1950-х годах Хилде Химмелвейт (Hilde Himmelweit) и ее коллеги из Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) предложили изучить влияние телевидения (в то время еще нового технического новшества) на жизнь британских детей. Хотя результаты ее работы показали слабое и спорное влияние телевидения на детей, ее отчет (Television and the Child, 1958) повлек за собой установление строго регулируемой, патерналистской культуры “детского” вещания, тщательный расчет сетки вещания согласно идеализированным представлениям взрослых о привычках детей -- “сон для малышей” вечером, строго ограниченная реклама на новых независимых каналах и внушающие доверие, “родительские” образы ведущих телепередач и .т.д.

Именно это исследование заложило основы современного детского вещания в большинстве стран, включая Россию.

Поэтому по прогнозу специалистов Enter Media вероятными вариантами развития событий станет не новая информация или подтверждение старой, а разработка новых подходов к медиа и особенно к такому могущественному и специфическому - детскому медиа - видео и компьютерным играм и рекламе в них.

Возможно также, что закон принят в интересах медиакорпораций или крупнейших рекламодателей для уточнения своей позиции в отношении новых медиа за счет американских налогоплательщиков. Такой вариант развития сюжета окажет значительное влияние и на весь рынок мировой рекламной индустрии.

Материал подготовлен по открытым источникам специалистами Агентства Enter Media. Реклама в компьютерных играх.

ENTERMEDIA.RU