19.09.2006

Государственный франчайзинг. ГУП "Курорты Кубани" запустил одноименную федеральную сеть франчайзинговых турагентств



Бум сетевого франчайзинга в туристической рознице охватил не только частных предпринимателей, но и госпредприятия. Как стало известно "Бизнесу", ГУП "Курорты Кубани", управляющий рядом санаториев в Краснодарском крае, запустил одноименную федеральную сеть франчайзинговых турагентств.
Как рассказал "Бизнесу" генеральный директор ГУП "Курорты Кубани" Евгений Бромберг, предприятие запустило франчайзинговый проект одноименной сети турагентств. "С начала года мы открыли десять точек, из них четыре в Москве, две в Петербурге, и по одной в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Краснодаре",- сказал Бромберг. Сеть будет полностью франчайзинговой, в течение 2007 года планируется открыть до 30 агентств в крупных российских городах, добавил он. По словам Бромберга, проект финансируется из бюджета Краснодарского края, выделенного на укрепление имиджа черноморских курортов (общая сумма - около 50 млн руб.), и из оборотных средств самой сети. С момента запуска сети 50% инвестиций удалось окупить за счет продаж, уверяет глава "Курортов Кубани".
"Условия стандартны для рынка: мы обеспечиваем франчайзи торговой маркой "Курорты Кубани", продуктом профильных туроператоров, повышенной комиссией в 14% от продаж, единым телефонным номером с call-центром и рекламной поддержкой. В ответ агентства выплачивают нам валовой годовой сбор, включающий роялти в размере 80-200 тыс. руб. в зависимости от региона",- рассказывает Бромберг. "Для московских агентств эта сумма со следующего года может быть повышена до 300 тыс. руб.",- добавил он.
Участники рынка называют первый на их памяти разработанный госструктурой франчайзинговый проект позитивным знаком. "Сейчас у нас нет закона о франчайзинге: участникам таких проектов приходится регистрировать в Счетной палате договор о концессии, а это долгая и неудобная процедура. Если госструктуры действительно начали интересоваться франчайзингом, возможно, это приведет к появлению закона",- надеется гендиректор компании "Магазин путешествий" Александр Преображенский. Гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин называет идею "здравой": "Внутренним курортам давно требуется продвижение, а агентства в такой сети гарантированно получат поток туристов". Кроме того, то, что сеть государственная, может повысить доверие со стороны клиентов, предполагает Ромашкин. Однако для успешной реализации проекта краснодарской администрации нужно установить единую цену на продукты по всей стране, а с агентствами заключить государственно-частное партнерство, считает он. Основатель сети "Магазин горящих путевок" Андрей Озолинь предполагает, что главная цель проекта- не рыночная, а пропагандистская.
"Массовому развитию сети помешает узкая продуктовая линейка, состоящая только из курортов на побережье Черного моря. Однако это первый случай, когда в туристический франчайзинговый бизнес пришли чиновники, возможно, из этого выйдет какой-то толк",- рассуждает Озолинь.

МАРИЯ ПЛИС
СОФЬЯ ПРИЛЕВСКАЯ

Деловая газета "Бизнес"