13.09.2006

Цена регионального билета. Финансирование "Альфы" может позволить "Кронверку" конкурировать с федеральными игроками



Петербургская сеть кинотеатров "Кронверк синема" собирается полностью использовать ресурс, который открылся перед ней после продажи консорциуму "Альфа-групп". Сеть, которая уже строит 15 кинотеатров в разных российских городах, до 2009 года построит еще 15, вложив в развитие $60 млн. Участники рынка признают, что финансирование "Альфы" может позволить "Кронверку" конкурировать с федеральными игроками, и все же считают, что конкуренция на рынке кинопоказа настолько высока, что большую долю сеть будет занимать только на петербургском рынке.
Сеть "Кронверк синема" насчитывает шесть кинотеатров в Петербурге. Сейчас в разной стадии идет строительство еще 15 кинотеатров сети, три из которых будут запущены до конца этого года. В феврале этого года банкирский дом "Санкт-Петербург" продал ООО "Эпос", управляющее сетью, входящей в консорциум "Альфа-групп", инвестиционной компании А1. Тогда сумма сделки оценивалась в $50 млн.
О планах "Кронверк синема" "Бизнесу" рассказал гендиректор сети Эдуард Пичугин. По его словам, до конца 2009 года "Кронверк" планирует добавить к 15 строящимся кинотеатрам еще 15: три в Москве, шесть-восемь в Санкт-Петербурге, остальные - в других городах-миллионниках. В среднем в каждом кинотеатре будет семь залов. "По Петербургу мы хотим стабильно занимать долю рынка кинопоказа от 40% до 50%, в Москве хотим просто присутствовать, а в регионах будем строиться в тех городах, в которых открытием одного комплекса можно будет сразу занять существенную долю",- говорит Пичугин. Инвестиции в новые кинотеатры составят более $60 млн. Кроме того, "Кронверк" намерен вложить не менее $2 млн в развитие цифрового кинопоказа, один проектор за $150-160 тыс. был приобретен на днях. По словам Пичугина, для новых проектов открыты кредитные линии в Альфа-банке.
Напомним, до 2008 года петербургская киносеть планирует провести IPO (см. "Бизнес" от 26 июня). К этому сроку сеть намерена довести свою потенциальную капитализацию до $350 млн.
"Капитализацию мы будем увеличивать как за счет запуска новых объектов, так и за счет возможных поглощений или слияний с другими участниками рынка",- отмечает Эдуард Пичугин.
Участники рынка не удивляются планам оператора сети кинотеатров, недавно вошедшего в "Альфагрупп". "С помощью финансирования "Альфы" "Кронверк" сможет уверенно конкурировать с федеральными операторами",- радуется за сеть гендиректор компании "Невафильм" Олег Березин. С такими темпами развития "Кронверк" в 2009 году окажется в тройке лидеров, уверен Березин.
Впрочем, остальные участники рынка не разделяют его оптимизма и предполагают, что лидирующие позиции "Кронверк" сохранит только на родном петербургском рынке. "Сейчас "Кронверк" лидер петербургского рынка с долей 30%, правильно, что они хотят сохранить и увеличить свою долю именно в Петербурге",- констатирует гендиректор "Синема парка" Сергей Китин. "В Москве серьезную долю рынка "Кронверку" занять вряд ли удастся, он уже поделен",- добавляет гендиректор УК "Формула кино" Андрей Терешок. Кроме того, эксперты сомневаются в успехе региональной экспансии "Кронверка": "Практически во всех городах-миллионниках либо присутствуют, либо строятся кинотеатры федеральных операторов. Пока неосвоенная ниша - это "полумиллионники", но и они к 2009 году будут поделены",- отмечает Китин из "Синема парка". Андрей Терешок из "Формулы кино" сомневается в емкости рынка развлекательного сектора в торговых центрах.
"За хорошие места будет жесткая конкуренция, в которой участвуют сейчас много серьезных игроков, в том числе и мы",- говорит гендиректор "Формулы кино". По прогнозам Китина, в следующем году 80% рынка кинопоказа будет уже в регионах.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"