13.09.2006

В рекламные игры играют все больше



Использование сделанных на заказ игр больше не эксперимент и даже не новшество – сегодня многие крупные компании предлагают потребителям сыграть в онлайн-игры, продвигая бренды - подтверждает Brandweek. Эта услуга теперь входит и в пакет услуг компании Enter Media, представляющей в данном материале свежие данные и примеры игр.

Использование сделанных на заказ игр больше не эксперимент и даже не новшество – сегодня многие престижные компании предлагают потребителям сыграть в онлайновые игры, продвигающие их бренды. В числе компаний, начавших использование формата рекламных игр (advergame) в последние месяцы, такие бренды, как сеть ресторанов быстрого питания Sonic Drive-in, система кабельного телевидения DirecTV и Johnson & Johnson – многопрофильная компания по производству товаров для здоровья.

Идея рекламных игр (advergames) проста: предложите потребителям такую игру, в которую потребителям действительно захочется сыграть, и они по своей воле будут отдавать время общению с брендом.

«Это реклама, взаимодействие с которой длится 10-15 минут, - говорит Майк Бернс (Mike Burns), CEO компании Fuel Games. – Мы начинали с 30-секундных игрушек, а сейчас приближаемся к укреплению позиций 10-минутных программ».

Созданная компанией Fuel Games игра, в которой продвигается выпуск первого сезона популярного мультсериала «American Dad» («Американский Папаша») на DVD, на сегодня собрала более 6 миллионов игровых сессий. При этом полное время игры составляет более 12 минут.

American Dad


Игра «American Dad» доступна здесь: http://www.americandadvsfamilyguy.com/

Один из самых больших преимуществ онлайновых рекламных игр – большой охват аудитории. Согласно исследованиям компании Forrester Research (Cambridge), около четверти пользователей Интернета не обходят своим вниманием рекламные игры.

42% адвер-геймеров играют чаще, чем раз в неделю. 18% из них говорят, что реклама помогает им в выборе покупок. Большая часть пользователей рекламных игр – женщины, возрастная группа – старшая. Например, сравнительно новая рекламная игрушка от J&J под названием Buddies Scrubbies (продвигающая детские шампуни на http://www.johnsonsbuddies.ca/) направлена на целевую аудиторию женщин 24-35 лет.

Buddies Scrubbies


Количество рекламных игр в Интернете растет на глазах. Основатель компании Blockdot Дэн Фергюсон утверждает, что запуск новой игры сейчас они производят каждую неделю. Почему? Фергюсон считает, что всё дело в высоком значении ROI (return of investment - коэффициент окупаемости инвестиций): «Мы часто наблюдаем коэффициент потребительского отклика по окончании игры, достигающий 4-5%».

Том Кенигсберг (Tom Koenigsberg) из компании CiCi утверждает: «Происходит размывание аудитории телезрителей. Производители вынуждены искать новые способы войти в контакт с потребителями. И онлайновые развлечения – один из способов это сделать».

Эмили Рили (Emily Riley), рекламный аналитик из исследовательской компании Jupiter Research (New York), отмечает, что созданием рекламных игр чаще занимаются большие компании: для маленьких компаний разработка этого инструмента до сих пор остается слишком дорогой статьей бюджета. По данным Jupiter Research, в целом менее 10% всех компаний хотя бы однажды заказывали создание той или иной рекламной игры, но среди компаний с количеством сотрудников 1000 и больше, их число превышает 20%.

Рили полагает, что по мере того, как рекламные игры используются все чаще, растет и ценность этого инструмента для бренда: «Опробирование рекламных игр уходит в прошлое, они становятся признанным и корректным инструментом достижения целевой аудитории».

Компания Arkadium готовится к запуску рекламной игры Gridiron Football, продвигающей услугу NFL Sunday Ticket от кабельного телевидения DirecTV. Среди реализованных проектов компании - игра Dunkin' Drop для Dunkin' Donuts (уже собравшая более 100 тысяч уникальных посетителей на https://www.dunkindonuts.com/dstop/dropgame.html)

Dunkin' Drop


и Mahjongg для продвижения фильма Everyone's Hero (на счету этого проекта 500 тысяч игровых сессий - посмотреть игру можно на http://www.greatdaygames.com/games/everyones-hero-mah-jongg.aspx).

Everyone's Hero


В среднем потребитель проводят за игрой 17 минут. Председатель Arkadium Джессика Ровелло (Jessica Rovello) заявляет, что рекламные игры «превосходят баннеры и другие традиционные формы рекламы с точки зрения и ROI, и того времени, которое потребитель проводит вместе с брендом».

Подготовлено Агентством Enter Media, по материалам http://www.brandweek.com/

ENTERMEDIA.RU