12.09.2006
Danone

Danone стала украинским молочником. Завершилась сделка по покупке завода "Родич"



Oдин из крупнейших в мире производителей молочной продукции французская компания Danone объявила о планах начать производство своей продукции на Украине. Как и предсказывал Ъ, компания приобрела завод "Родич" (Херсон). Danone намерена наладить на этом предприятии производство своей традиционной продукции. Однако не собирается отказываться от выпуска продукции под торговыми марками своего нового украинского предприятия. По мнению экспертов, это позволит компании снизить цены на свою продукцию, а также приведет к уходу с рынка значительного числа мелких производителей. Danone Groupe (Франция) основана в 1919 году и является одним из крупнейших в мире производителей пищевых продуктов. Объем продаж компании в Восточной Европе в 2005 году составил 1,2 млрд евро. Акции компании котируются на фондовой бирже. По данным инвестиционно-консалтинговой группы (ИКГ) "Астарта-Танит", в сегменте творога и творожных изделий на Украине Danone занимает всего 1% в натуральном выражении. Весь сегмент оценивается в 80 тыс. т на сумму $145 млн. В сегменте йогуртов – 5,2%. Весь сегмент – 96,3 тыс. т на сумму $113 млн.

ЗАО "Родич" (ТМ "Родич" и "Веселый пастушок") основано в 2001 году. Оборот компании в 2005 году составил 80 млн грн ($15,8 млн), чистая прибыль – 500 тыс. грн ($99 тыс.). Акционерами компании являются физические лица, их имена не разглашаются.

Вчера компания Danone объявила о покупке первого производственного актива на Украине. С 1999 года продукция (ТМ "Активиа", Actimel, "Растишка" и Danissimo) импортируется на Украину из России. Как и предсказывал Ъ (см. номер от 6 сентября), Danone приобрела завод по производству молока "Родич" (Херсон). Сумма сделки не разглашается. По оценкам участников рынка, она составила не менее $10 млн.

Как рассказал Ъ маркетинг-директор компании Danone на Украине Томаш Фоллинус, его компания на предприятии "Родич" будет производить продукцию ТМ "Активиа", а также сметану и кефир торговых марок "Родич" и "Веселый пастушок". "Это позволит нам войти в новый для компании ценовой сегмент – три-четыре гривны за литр продукции",– сообщил господин Фоллинус. По его словам, продукция украинских марок будет продаваться по всей Украине (сейчас она представлена только в южном регионе). Генеральный директор молочного завода "Родич" Юрий Волошин сказал, что для воплощения этих планов компании потребуется не менее года. "Danone должна 'разогнать' мощности предприятия минимум до 400 тонн готовой продукции в сутки (сейчас 120 т.–Ъ). На это потребуется около года",– уверен он. Господин Волошин также сообщил, что завод "Родич" с момента покупки его нынешними собственниками весной 2003 года, готовился "на продажу". "В 2003 году акционеры продали Кременчугский молокозавод компании 'Юнимилк',– сообщил он.– Часть денег от сделки с Danone будут вложены в строительство нового молокозавода на Украине".

По словам старшего консультанта ИКГ "Астарта-Танит" Наталии Игнатовой, с переходом в сегмент три-четыре гривны за литр продукции Danone составит серьезную конкуренцию всем производителям. "В этой ценовой нише представлены практически все национальные торговые марки",– говорит она. Кроме того, по словам госпожи Игнатовой, за счет снижения логистических затрат компания может снизить цену на продукцию ТМ "Активиа" на 15-20%. Украинские производители считают, что покупка компанией Danone этого завода окажет значительное влияние на весь украинский рынок цельномолочной продукции. "Мы ожидали ужесточения конкуренции после выхода Danone на Украину в качестве производителя. В связи с этим повысили затраты на рекламу и маркетинг на 50% в этом году. В следующем году повысим еще на 20%",– заявил Ъ генеральный директор ЗАО "Галичина" Владимир Петрина. Кроме того, по его словам, около 5% локальных производителей, не располагающих финансовыми ресурсами для продвижения своих торговых марок, будут вынуждены уйти с рынка уже до конца следующего года.

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА, СТАНИСЛАВ Ъ-ЮРАСОВ

КоммерсантЪ - Украина