06.09.2006

Компьютерный пузырь. Toshiba считает, что аналитики завышают объем рынка ноутбуков



Продажи портативных компьютеров в России на 15-20% ниже оценок аналитиков, предупреждает Toshiba. По данным компании, из-за завышенных оценок объема рынка его участники увеличивают поставки ноутбуков, которые потом сложно продать, и доходность этого бизнеса падает. Эксперты из Gartner и IDC говорят, что используют общепринятые методики, которые работают и в других странах.

По данным Toshiba, в России за II квартал 2006 г. было продано 280 000 ноутбуков. Об этом вчера заявил Игорь Снытко, глава департамента персональных компьютеров московского представительства Toshiba. По оценкам международных аналитических компаний, объем российского рынка ноутбуков во II квартале был больше: группа Gartner оценила его в 308 455 шт. (на 27,5% больше показателя II квартала 2005 г.), а IDC — в 345 767 (рост на 38,5%). “Рынок переоценен на 15-20%, — предупреждает Снытко, — это негативно сказывается на его доходности”. Он пояснил, что многие участники рынка — производители и дистрибуторы — ориентируются на прогнозы экспертов и поставляют в Россию больше ноутбуков, чем требуется на рынке, и в результате им приходится идти на снижение цен.

Аналитики ошибаются потому, считает Снытко, что им предоставляют завышенные цифры производители ноутбуков. По его словам, для производителей топовые позиции в рейтингах продаж означают пропуск на полки магазинов — многие дистрибуторы и розничные сети предпочитают работать с тремя или пятью крупнейшими брендами в России. При этом Toshiba согласна с оценками IDC и Gartner ее продаж в России, которые составили во II квартале около 27 000 ноутбуков. Но в отчетах аналитических компаний Toshiba стоит на четвертой позиции — после Acer, Rover Computer и Asus. А по оценкам самой Toshiba, она опередила по продажам Rover Computer.



Роман Дорохов

далее...

Ведомости