05.09.2006

"Нерль" станет крупнейшим гостиничным оператором



Один из крупнейших игроков рынка слияний и поглощений столичная компания "Нерль" займется развитием собственной гостиничной сети бизнесотелей. Как стало известно "Бизнесу", уже в сентябре откроется первый отель сети в Санкт-Петербурге, который, по оценкам экспертов, по количеству номеров (3012) займет первое место по России среди других гостиничных операторов.
Новый проект "Нерли" получит название "Азимут Сеть отелей". До того как заняться гостиничным бизнесом, "Нерль" активно осваивала офисный сегмент рынка коммерческой недвижимости столицы. Сейчас под управлением дочерней компании "Нерли" KR Properties, специализирующейся на девелопменте приобретенных за годы деятельности "Нерли" на рынке слияний и поглощений предприятий, находится около 650 тыс. кв. м стоимостью около $865 млн. Вслед за офисами "Нерль" решила развивать и свои гостиничные активы теперь по всей России.
О проекте "Нерли" в гостиничном сегменте "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников рынка. Как уточнил один из собеседников "Бизнеса", первые приобретения были сделаны компанией еще в 2004 году, и сейчас в ведении управляющей сетью компании "Азимут менеджмент групп" находится около 125 тыс. кв. м.
Одним из основных гостиничных объектов "Нерли" является гостиница "Советская" в Санкт-Петербурге (1030 номеров), открытие которой под новым брэндом намечено на 7 сентября этого года. Помимо отеля в Питере в управлении компании находятся гостиницы в Костроме (90 номеров), Самаре (95), Уфе (185), Мурманске (635), Владивостоке (два отеля общей вместимостью 717 номеров) и Астрахани (248). По словам одного из топ-менеджеров ведущей девелоперской компании, по количеству номеров (3012) "Азимут Сеть отелей" занимает первое место по России среди других гостиничных операторов. Для сравнения: в ведении ВАО "Интурист" находится около 2,7 тыс. номеров, Amaks Grand Hotels - 1,7 тыс.
То, что бывшая рейдерская структура решила диверсифицировать свой бизнес и открыть гостиничную сеть, еще раз говорит о том, что этот бизнес становится все более интересным, отмечают эксперты гостиничного рынка. Так, в последнее время гостиничное направление развивает "Бэл девелопмент" Олега Дерипаски, "Росевродевелопмент", а также дочерняя компания "Росгосстраха", напоминает старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. "Дефицит гостиниц и увеличение туристического потока в Россию ведет к постоянному увеличению стоимости квадратного метра",- констатирует аналитик Агентства антикризисных технологий и инвестиций Светлана Моисеева. Конкуренция в регионах сейчас минимальна, а емкость рынка колоссальна, соглашается президент компании Heliopark Group Александр Гусаков. По его оценкам, объекты класса три-четыре звезды при правильном управлении показывают доходность в регионах не менее 14-15%. Один из экспертов рынка слияний и поглощений добавляет, что новый бизнес "Нерли" вполне вписывается в стратегию развития компании, которая не просто приобретает объекты недвижимости, а целенаправленно развивает их.
Учитывая изначальный опыт "Нерли" на рынке коммерческой недвижимости именно как инвестиционной структуры, заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова полагает, что стратегия "Нерли" по покупке отелей, а не просто управления чужими активами вполне объяснима. "Один из самых интересных объектов компании - гостиница "Советская" в Санкт-Петербурге, которая могла стоить около $30 млн. За остальные отели "Нерль" могла заплатить от $2 млн до $10 млн",- приценивается Смирнова. По ее мнению, общий объем инвестиций в приобретение отелей, входящих в сеть, вероятно, составил $50- 60 млн. С ней соглашается генеральный директор УК Orange Ring Hotel Management Сергей Колесников, напоминающий, что "Советская"- вторая по размеру гостиница в Питере после "Прибалтийской".
"Самое важное для успеха новой гостиничной сети, чтобы все приобретенные активы были одного уровня, что позволит создать единый стиль и звездность нового брэнда",- говорит Марина Усенко. По ее мнению, существенные инвестиции управляющей компании придется потратить на реконструкцию приобретенных отелей: как минимум $7-8 тыс. на номер (около $21-24 млн).

МАРГАРИТА ФЕДОРОВА

Деловая газета "Бизнес"