04.09.2006

Мал клиент, да дорог



Harris Interactive Фирма Harris Interactive опубликовала результаты майского опроса американских детей, в котором выяснялось отношение малолетних потребителей к рекламе. Оказалось, что они воспринимают информацию из рекламы не хуже, чем советы знакомых. Предпочтительный вариант рекламных кампаний, рассчитанных на детей, – с использованием знаменитостей. Были опрошены 1306 детей: 564 в возрасте от 8 до 12 лет и 742 в возрасте от 13 до 18.

Исследователи выясняли мнение детей о рекламе в целом, однако именно для интернет-рекламы эти данные особенно важны. Тому есть несколько причин: представители будущего поколения окажутся более активными пользователями интернета – как известно, нынешняя молодежь предпочитает Сеть другим информационным каналам. Более того, сам характер взаимодействия рекламодателей с детьми в интернете и заставляет исследователей подробнее выяснять, как лучше с ними работать, что им нужно в первую очередь. Раньше дети тоже, конечно, смотрели рекламу. Но контакт не был столь прямым. Американцы контролируют ситуацию, постоянно совершенствуя работу по защите малолетних от опасностей интернета:

Именно забота о безопасности детей способствовала проведению исследования Kaiser Family Foundation об использовании игр в детском маркетинге, о котором мы писали ранее.

Очевидно, есть множество брендов и продуктов, прямо ориентированных на детей, для которых онлайновые маркетинговые возможности особенно интересны. Однако данных о свойствах такой особенной целевой аудитории довольно мало. Вообще говоря, толком даже не известно, сколько детей пользуется интернетом и как. Большинство исследований интернет-аудитории посвящено пользователям старше 16-18 лет. В США в 2005 году было более 60 миллионов жителей в возрасте от 3 до 17 лет. По оценке eMarketer, почти 33 миллиона из них пользуются интернетом: 39,4% для группы от 3 до 11 лет и 73,4% - от 12 до 17.

Что же они думают о рекламе?

Как несовершеннолетние выбирают товары?
(Доля ответов "согласен" и "совершенно согласен" в процентах)
  8-12 лет 13-18 лет 8-18 лет вместе
Я хочу покупать то, что есть у моих друзей 62 32 44
Чтобы быть уверенным, что я выбираю правильные товары, я смотрю, что покупают и чем пользуются мои друзья 36 23 29
Чтобы быть уверенным, что я выбираю правильные товары, я обращаю большое внимание на рекламу
36 22 29
Если у меня нет опыта с такими товарами, я спрошу друзей, что мне купить 29 33 31
Если у меня нет опыта с такими товарами, я спрошу сотрудника магазина, что мне купить
22 28 26
Я пытаюсь покупать товары, которые видел(а) по телевизору или в кино 53 29 40
Я часто использую интернет, чтобы получить информацию о товарах перед покупкой 30 51 40
Harris Interactive, август 2006

Советы рекламы не менее убедительны, чем советы друзей! А пример из телевизора немногим слабее, чем пример друга. Однако, взрослея, дети становятся менее восприимчивы к различным форматам рекламы.

Какие приемы рекламы более симпатичны?
(Доля ответов в процентах: за - "нравится" и "очень нравится", против - "не нравится" и "очень не нравится")
  8-12 лет 13-18 лет 8-18 лет вместе
  за против за против за против
Товар использует знаменитость 39 12 21 22 29 18
Товар использует персонаж фильма
33 12 20 19  26  17
По имени бренда названы стадион
или спортивное мероприятие

33 13 22 18 26  17
Мультфильмы или телепрограммы о товаре
31 25 13 34 21 31
Включение товара в игру
27 22 13 25 19 24
Дарить товар известным детям
24 43 12 44 18 44
Кто-то использует товар в людном месте вроде кафе
17 19 10 22 13 20
Кто-то пишет о товаре в блоге
14 24 10 32 11 29
Спрашивать личную информацию -
имя и почтовый адрес

6 68 4 65 4 66
Мобильная реклама
5 41 4 55 5 50
Кто-то говорит о товаре в чатах
5 37 4 45 4 41
Harris Interactive, август 2006


Младшие школьники, хотя и относятся к рекламной информации не так скептично, как подростки, все равно не доверяют ей в целом. Тем не менее, как видно из нижеследующей таблицы, они готовы воспринимать рекламу, если она подана честно.

Как узнать правду о товаре?
(доля ответов "согласен" и "совершенно согласен" в процентах)
  8-12 лет 13-18 лет 8-18 лет вместе
Слова известных людей о товаре правдивы 17 5 11
Если компания говорит, что ее товар лучший,
это всегда правда
10 3 6
Компании могут говорить о товаре что угодно, даже неправду 54 42 47
Если в чате кто-то что-то говорит о товаре, этому можно верить 6 1 3
Реклама говорит правду 9 4 6
В фильмах используют товары,
чтобы сделать их правдоподобнее
42 26 33
Компании хотят продать тебе товар,
только если тебе нужен именно он
15 8 11
Я часто замечаю, как компании хитрят,
чтобы заставить меня купить что-то
51 61 57
Компании заставляют людей покупать то,
что им не очень-то нужно
76 71 73
Компании говорят о своих товарах только хорошее,
они не говорят о недостатках
77 70 72
Harris Interactive, август 2006


mediarevolution.ru