04.09.2006

Дилеры GM могут отказаться от Chevrolet Niva



Как стало известно "Бизнесу", АвтоВАЗ предлагает руководству СП "GM-АвтоВАЗ" смягчить условия вхождения на рынок продаж Chevrolet Niva для дилеров Lada. Участники рынка отмечают, что вазовские дилеры в Москве и так продают продукцию СП "в серую", а этот шаг официально закрепит сложившуюся ситуацию. В результате с рынка Chevrolet Niva могут уйти некоторые дилеры GM.
Как сообщил "Бизнесу" источник на рынке, московское представительство АвтоВАЗа предлагает своим дилерам заключить соглашение с СП "GM-АвтоВАЗ", которое позволило бы продавать им в своих салонах продукцию СП, в первую очередь внедорожники Chevrolet Niva. Глава московского представительства АвтоВАЗа Юрий Артяков подтвердил, что такая возможность действительно изучается. "АвтоВАЗ является акционером СП, получает дивиденды и, естественно, заинтересован в том, чтобы продажи СП росли. И для того, чтобы успешнее выдерживать конкуренцию на рынке, в частности, с китайскими автопроизводителями, мы предлагаем "GM-АвтоВАЗу" смягчить условия для наших дилеров - то есть разрешить им выставлять Chevrolet Niva в одном шоу-руме с Lada ",- сказал Артяков. Он подчеркнул, что поставки автомобилей вазовским дилерам будут идти не через создаваемый торговый дом, а через отдел продаж СП "GM-АвтоВАЗ". Представители СП в пятницу не смогли оперативно прокомментировать информацию.
В ходе пресс-конференции на московском автосалоне председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков отметил, что недавно руководство российского предприятия встречалось с менеджментом "GM-АвтоВАЗа" и европейского отделения GM и сняло все разногласия. Сейчас обсуждается несколько вариантов развития предприятия.
И. о. гендиректора АвтоВАЗа Максим Нагайцев сказал "Бизнесу", что одним из этих вариантов может стать сборка какой-либо модели АвтоВАЗа на недозагруженных мощностях СП, например внедорожника Lada 4х4 (так теперь официально называется "Нива").
По словам знакомого с ситуацией источника "Бизнеса", формально дилерам АвтоВАЗа в Москве не было запрещено входить в бизнес GM, однако от них требовалось подобрать участок таким образом, чтобы он не находился в зоне ответственности дилера GM, и инвестировать в строительство отдельного шоу-рума и сервисного центра. До сих пор ни один из дилеров АвтоВАЗа в Москве не имел дилерского контракта с "GM-АвтоВАЗом", прецедент случился лишь в этом году, когда такой контракт подписала "Инком-авто" (впрочем, это произошло уже после того, как компания приобрела "Тринити моторс", дилера GM).
Если решение об облегченных условиях вхождения в бизнес "GM-АвтоВАЗа" для вазовских дилеров будет принято, это ударит в первую очередь по нынешним дилерам СП. "Это будет нечестно по отношению к нам, официальным дилерам GM",- сказала начальник отдела продаж "Автоимпорта" Олеся Деменкова. Источник на рынке отметил, что после этого шага крупные дилеры GM готовы будут прекратить сотрудничество с "GM-АвтоВАЗом", называя в качестве кандидатов Genser, "Кларус" и "Трейдинвест". "Глядя на ситуацию вокруг "GM-АвтоВАЗа", действительно хочется уйти, однако этот вопрос пока не рассматривается",- отметила директор по маркетингу Genser Ольга Михеева.
Между тем, как рассказал "Бизнесу" источник на рынке, большинство дилеров ВАЗа уже торгуют Chevrolet Niva, правда, делают это "всерую". Упоминания о продаже Chevrolet Niva есть, в частности, на интернетсайтах "Автограда", "ГермесЛады", "Инком-авто", "Ладыфаворит". "От "GM-АвтоВАЗа" не видно активных действий по борьбе с "серыми" дилерами.
Мы продвигаем брэнд, вкладываем в это средства, а реально продают и зарабатывают другие компании",- говорит Ольга Михеева. По ее словам, придание дилерам АвтоВАЗа статуса официальных дилеров GM будет лишь констатацией факта, о котором известно всем участникам рынка.
"В то время как для дилеров АвтоВАЗа это будет рост, для GM передача продаж Niva в шоу-румы Lada - шаг назад. Та работа, которая была сделана GM по поднятию престижа брэнда Chevrolet, пойдет насмарку. А переход продаж в салоны Lada говорит о том, что руководство GM и СП "GM-АвтоВАЗ" расписывается в собственном бессилии",- считает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"