28.08.2006


ГАЗ надавил на дилеров



Как стало известно "Бизнесу", ГАЗ вводит дополнительную маржу для своих дилеров, которые построили салоны по новым стандартам, что может увеличить доходы от продаж на 30-40%. Эксперты оценивают это решение как положительное, отмечая, что приближение стандартов работы отечественных автопроизводителей к мировым, может привлечь новых, более качественных дилеров.
Как рассказали "Бизнесу" сразу несколько участников рынка, ГАЗ планирует увеличить маржу для дилеров, построивших автосалоны по новым стандартам компании.
Один из собеседников "Бизнеса" отметил, что маржа вырастет примерно на 30-40%.
В пресс-службе группы ГАЗ подтвердили, что изменение условий дилерских соглашений готовится и вступит в силу с первого сентября. Однако уточнить суть изменений в группе отказались, добавив, что информация будет обнародована 30 августа, в день открытия Московского автосалона.
Как ранее писал "Бизнес", в прошлом году были открыты первые дилерские центры ГАЗа, сделанные по новым стандартам. Это должен быть выделенный центр (возможно, в составе мультибрэндового, но с отдельным входом) с шоу-румом не менее 400 кв. м, оформленный в корпоративном стиле, и с отдельным персоналом.
По словам участников рынка, стоимость создания такого центра практически не отличается от инвестиций в дилерский центр для иномарок. "Экономия может быть только на специнструменте для сервиса, но это- мелочи. Основное- цена строительства и земли - будет одинаковой",- сказал один из собеседников "Бизнеса".
Сейчас дилерские центры по стандартам ГАЗа появляются во всех регионах.
ВМоскве из девяти официальных дилеров компании подобный центр есть только у "Автомира" в составе мультибрэндового комплекса на Байкальской улице. "Автомир", по данным компании, в 2005 году занимал четвертое место на рынке ГАЗа в Москве с долей в 14,2%: больше у "АвтоГАЗа" (23,1%), "Темп авто" (18,5%), "Инком-авто" (18,4%). Источник на рынке отметил, что подобные проекты есть у всех компаний, входящих в шестерку лидеров столичного рынка, на которую приходится более 90% реализации ГАЗа в Москве: помимо вышеназванных к ним относятся также "Автофристайл" и "Развитие Новый век". Представитель "Инкомавто" подтвердил, что компания подписала соответствующее соглашение с ГАЗом.
Дилеры довольны нововведением ГАЗа.
"Работать с ГАЗом достаточно выгодно, а благодаря нововведению, доходность марки в нашем портфеле вырастет",- говорит директор по поставкам группы "Автомир" Игорь Кроливец. "Мы одобряем эту систему",- сказали в "Инком-авто". "Своим решением ГАЗ заставляет дилеров серьезно относиться к их бизнесу. Во-первых, производитель проверяет намерения партнеров инвестировать в марку, во-вторых, стимулирует эти вложения и сам поощряет.
Причем не грамотой и дипломом, а реальными деньгами",- считает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. По его словам, в отличие от дистрибуторов иномарок ГАЗ ограничен в действиях. "Дилерская сеть компании не столь велика, и ГАЗ не может просто так выгонять партнеров, к нему не стоит очередь из дилеров",- полагает эксперт. Дацкив отмечает, что такой политикой ГАЗ показывает, что готов нести ответственность за развитие своих дилеров. "Тем самым компания демонстрирует попытку работать по европейским стандартам, а это может привлечь и других, качественных игроков рынка",- говорит он. Как ранее писал "Бизнес", желание стать дилером компании в Москве имеет холдинг "Атлант-М". "Думаю, что мы еще увидим новых игроков на рынке ГАЗа, причем для дилерского сообщества это будет неожиданностью",- сказал представитель одного из дилеров ГАЗа. Он связывает это с тем, что в 2008 году ГАЗ должен выпустить массовый продукт на базе Chrysler Sebring, а также легкий коммерческий автомобиль Maxus нижегородской сборки.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"