28.08.2006

СТС идет за доном Педро



Канал СТС в новом телесезоне решил рискнуть, поменяв продакшн-студию своих главных сериалов и существенно обновив сетку вечернего прайм-тайма. Ушедший сезон оказался успешным для телеканала, однако пока непонятно, помогут ли кардинальные изменения повторить этот успех.

Основными акционерами «СТС-Медиа» являются Modern Times Group и Альфа-банк. Среди миноритарных акционеров – фонд Baring Vostok Capital Partners, фонд Fidelity Investments и частные инвесторы. Сеть телеканала покрывает территорию, где проживаeт около 100 млн человек. По официальным данным, в 2005 году канал СТС занимал 13,6% российского рынка телевизионной рекламы, чистая прибыль компании выросла на 20,7% – до $57,295 млн, выручка увеличилась на 52,6% – до $237,477 млн.

Компания «СТС-Медиа» в ушедшем телесезоне была весьма успешна. Первой среди российских телекомпаний провела IPO, а сериал «Не родись красивой» оказался одним из самых успешных проектов года.

По словам гендиректора компании Александра Роднянского, «сезон 2005/06 оказался для СТС самым успешным». «Нам удалось увеличить долю в аудитории старше четырёх лет (4+) до 11,1%, и это при том, что в планах было собрать чуть более 10%, – сказал он, подводя итоги телесезона. – В нашей же целевой аудитории – 6–54 года – доля СТС составила 14%». По мнению топ-менеджмента компании, к успеху «СТС-Медиа» привело сочетание «трех П»: программирования, покрытия и продвижения. Роднянский, говоря о планах, заявил, что телеканал СТС должен продолжать диалог со своими зрителями. Язык этого диалога, судя по новой сетке канала, – это язык ситкомов и драмеди.

В наступающем сезоне на СТС появятся сразу два проекта, которые должны заменить сериал «Не родись красивой» в вечернем прайм-тайме. «Петя Великолепный», в котором около 200 серий, – прямой наследник эпопеи о «замухрышке» Кате Пушкаревой. Однако на канале надеются, что новый сериал не просто повторит успех старого. «Я бы не стал сравнивать сюжет этого фильма с "Не родись красивой" впрямую, хотя он сделан с учетом интересов аудитории Кати Пушкаревой, – сказал "Газете.Ru" директор департамента производства телесериалов Вячеслав Муругов. – Юмора в "Пете Великолепном" больше, а драма глубже и ярче. Мы надеемся не только не потерять аудиторию сериала "Не родись красивой", но и расширить ее».

Муругов не скрывает, что СТС использовал бизнес-схему, которая сработала в Колумбии. Как известно, «Не родись красивой» был сделан по аналогии с колумбийским сериалом «Бетти-дурнушка», который прошел там с ошеломительным успехом. Позавидовав рейтингам коллег, другой колумбийский канал запустил проект «Pedro el Escamoso», который составил серьезную конкуренцию «Бетти». СТС воспользовался идеей и запускает Pedro в виде Пети сразу следом за рейтинговой Катей.

Вечерний прайм-тайм на СТС тоже изменится: если раньше в 21.00 вслед за отечественным сериалом канал представлял голливудские фильмы, то теперь продолжится линейка российских. «Кадетство» – так называется еще один проект СТС, на который канал делает большую ставку. Многосерийный фильм о жизни студентов cуворовского училища – своеобразный микс из «Солдат» и «Студентов», которые шли на Rеn ТV.

Новый директор департамента производства сериалов СТС долгое время работал для Ren ТV, и именно он подготовил эти проекты. «Я сам учился в cуворовском училище, – признался он "Газете.Ru". – Когда я начал работать над "Солдатами", я хотел сделать нелубочный фильм об армии. А "Кадетство" получилось не только об армии, оно о нашей жизни вообще. Это настоящее драмеди – когда зритель смеется и плачет одновременно».

Дело уже привычных ситкомов на СТС продолжит сериал «Папа на все руки» о большой семье Славиных, глава которой Сергей ведет программу «Мужской инструмент» на телеканале «Домашний», который входит в холдинг «СТС-Медиа». Oн при этом жуткий неумеха и доставляет этим немало неприятностей своим родственникам.

Все три сериала, на которые СТС делает ставку в начале телесезона, произведены кинокомпаниями «Леан-М» и «Константа». Перед новым сезоном СТС решил сменить продакш-студию, производящую сериалы для прайм-тайма.

Ситком (от английского sitcom, situation comedy – комедия положений), жанр многосерийного юмористического представления с постоянными персонажами и одним определённым местом развития событий, например дом или работа. Первые ситкомы создавались для радио, впервые в эфире они появились в 20-х годах XX века. Но термин «ситком » вошёл в лексику, если верить словарю Мерриама-Вебстера, в 1951 году, после выхода на телеэкраны юмористического сериала «Я люблю Люси». Многие современные ситкомы снимаются в студиях в присутствии зрителей (отсюда тот самый смех за кадром), после этого серии в течение нескольких дней монтируются и выпускаются в эфир.

Таким образом, «Амедиа», которая была едва ли не единственным партнером-производителем СТС и поставляла каналу все праймовые проекты, сдвинулась на второй план. По словам Роднянского, сделано это для диверсификации закупок продукции, что снижает рыночные риски. При этом Муругов сообщил «Газете.Ru», что сериал производства «Амедиа» «Семейство Бобовых» не оказался в прайм-тайме начала сезона по нескольким причинам, в том числе и потому, что не был готов вовремя. «Семейство Бобовых» пойдет на СТС с октября, – говорит он. – Компания "Амедиа" была и есть стратегическим партнером СТС, при этом наши интересы выходят далеко за рамки одной производящей компании».

Между тем Муругов, планирующий новый сезон на СТС, – один из учредителей компании «Леан-М», которая производит три праймовых сериала в соавторстве со студией «Константа». И, видимо, «Амедиа» остается только доснимать продолжение успешных сериалов «Моя прекрасная няня» (новые 20 серий выйдут в этом сезоне) и «Кто в доме хозяин?». Кстати, Муругов же продюсирует новую программу СТС «Шесть кадров», которая до сих пор была фактически межпрограммным скетчем. С нового сезона она превратится в 40-минутное воскресное вечернее шоу.

В обновленном виде с сентября будет выходить и программа «Детали» с Тиной Канделаки. Теперь программы будут посвящены какому-то конкретному событию, комментировать которое будут приглашенные в студию гости. Несколько изменится и формат программ «Истории в деталях» и «Хорошие шутки».

В целом же политика СТС останется прежней: зрители должны отдыхать и развлекаться, об ужасах и новостях им расскажут на других каналах.

Алина Ребель

Газета.RU