25.08.2006

Sony Pictures купила социальную сеть для обмена видео Grouper за $65 миллионов



Sony Pictures Entertainment (SPE) объявила в среду о приобретении компании Grouper , чей одноименный вебсайт является площадкой для размещения в интернете пользовательского видео. Сделка стоимостью 65 миллионов долларов обеспечила Sony Entertainment готовой социальной платформой для трансляции своего контента.

Ранее, в медиасреде высказывались предположения, что Sony окажется в числе компаний, претендующих на приобретение платформы YouTube, неофициально оцениваемый в $1 миллиард. Однако Sony, для которой 65 миллионов - сумма довольно тривиальная, выбрала Grouper и сделала это отнюдь не в целях экономии.

Grouper.com - вторая после YouTube самая большая независимая социальная сеть для обмена видео. Как и большинство видеосайтов, Grouper предлагает набор функций для того, чтобы смотреть видео и делится им с другими участниками сети. Grouper предлагает и некоторые уникальные функции, такие как, например, софт для обработки видео Groovie Editor сервис для видеоблоггинга в режиме реального времени посредством вебкамер.

Sony, в свою очередь, предоставляет широкий выбор цифровых устройств, позволяющих создавать и обрабатывать контент. Учитывая направленность создателей Grouper в сторону создания сервисов и продуктов, также позволяющих заниматься обработкой контента, становится понятным желание обеих компаний объединить свои усилия.

Председатель правления и CEO Sony Pictures Entertainment Майкл Линтон (Michael Lynton) считает, что это приобретение демонстрирует "широкую вовлеченность корпорации Sony в сферу цифровых онлайновых развлечений".

Для Grouper эта сделка, кроме всех остальных выгод, означает избавление от насущной проблемы пиратского контента, с которой сталкиваются видеообменные сети. "Теперь у нас, как у членов семьи Sony, впервые появилась возможность совместить контент, генерируемый пользователями, и контент правообладателей".

Sony Entertainment (группа, в которую входит Sony Pictures) - это один из крупнейших мировых поставщиков контента, от музыкальных произведений и кинофильмов до компьютерных и приставочных игр.

"Благодаря Grouper мы получили качественную платформу для развития наших стратегических инициатив в области цифровых развлечений" - заявил Майкл Линтон. - Со временем, появятся возможности для развития делового контента и контента, поддерживаемого рекламой".

Последние слова г-на Линтона можно трактовать как намерение компании в будущем получать прибыль от размещения рекламы в потоках видеоконтента. Можно сразу предположить, что приоритет в продвижении контента на сайте Grouper будет отдаваться оригинальному контенту Sony Entertainment - новым музыкальным альбомам, кинофильмам, видеоконтенту, компьютерным играм.

Однако, г-н Линтон отметил, что "есть определенная ценность в том, что такое огромное количество высокотворческого контента соединяется с возможностями какой-либо студии, интересующейся новыми идеями и талантами", намекая, очевидно, на заинтересованность Sony Entertainment в коммерческом сотрудничестве наиболее талантливых и инновационных генераторов и креаторов контента.

Ярослав Костров, Sostav.ru