25.08.2006

Самостоятельность на южном направлении. Kомпания ЛВБ с октября начнет самостоятельно открывать розничные сети в южных регионах



Входящая в группу "Джамилько" компания ЛВБ, российский дистрибутор одежных брэндов Naf-Naf, Levi's, Guess, Chevignon и Timberland, с октября начнет самостоятельно открывать розничные сети в южных регионах. До сих пор за региональную розницу ЛВБ отвечали только франчайзинговые партнеры. Эксперты считают экспансию компании закономерной: все больше ритейлеров стремятся к самостоятельному контролю продаж за пределами Москвы.
Как стало известно "Бизнесу", компания ЛВБ, отвечающая за casual-брэнды в структуре группы компаний "Джамилько", с октября начнет открывать собственные магазины в южных российских городах.
"Мы начнем экспансию с Ростова-на-Дону. 15 октября в ростовском ТЦ "Горизонт" откроются сразу два собственных магазина - Chevignon и Levi's.
Позже откроются бутики Guess и Timberland. Франчайзи в регионе будут отвечать только за марку Naf-Naf",- сообщил представитель группы "Джамилько". По его словам, усиление собственной розницы в регионах предусмотрено стратегией компании: с 2007 года ЛВБ начнет открывать свои магазины в крупных городах Южного федерального округа, а также в миллионниках в других регионах.
До сих пор собственные магазины были у группы "Джамилько" и компании ЛВБ только в Москве и Петербурге.
"Экспансия не означает сокращения франчайзи: число франчайзинговых магазинов также будет расти. Но развитие отдельных сетей, например Guess и Chevignon, мы будем курировать сами",- говорят в "Джамилько".
Участники одежной розницы считают такую политику логичной. "У компаний с большим набором марок, как правило, разные условия для развития каждого брэнда. Отдельные марки проще доверить франчайзи, у которых есть доступ к выгодным помещениям, а более сложные по концепции брэнды целесообразнее развивать самим. К примеру, в нашем портфеле по ряду условий не развивается по франчайзингу марка Peacocks",- поясняет генеральный директор компании Maratex (марки Esprit, Lulu Castagnette, Peacock's) Владимир Лунин. С ним соглашается международный директор Русской торговой группы (BHS, C&A, Morgan, Koton) Марина Волощук: "Самостоятельный выход в регионы, скорее всего, обусловлен желанием значительно расширить сеть продаж. А существующих партнеров можно привлекать как дополнительную помощь. Некоторые свои марки, в частности BHS и C&A, мы сами выводим в регионы".
Размер инвестиций в открытие собственных магазинов ЛВБ в "Джамилько" не разглашают. По оценкам гендиректора российского представительства компании Benetton Андрея Григорьева, затраты на открытие одного магазины площадью 200 кв. м без учета арендной платы составят $200-300 тыс.
Впрочем, в южном регионе вложения могут окупиться быстро, рассуждает Григорьев: "Ростов и крупный южные города - очень перспективный регион для рынка одежды.
Южане любят красивую одежду и охотно тратят на нее деньги. К тому же сам регион по благосостоянию жителей почти не уступает Москве и Петербургу".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"