11.08.2006
Корбина Телеком

"Корбина Телеком" осваивает целину "видео-по-запросу"



Телекоммуникационную компанию "Корбина Телеком" можно смело причислить к числу прогрессивно мыслящих бизнесов. Если судить по тем последовательным шагам, которые компания делает в последнее время.

В начале августа компания объявила о миллионном просмотре видео-контента на одном из каналов Corbina.TV - "Internet Film", открытом 5-го июня этого года на площадке www.corbina.tv.

Интернет-канал представляет собой библиотеку видеоклипов и мультфильмов в формате wvm, собранных в категории различной тематики. Новый проект "Корбины Телеком" - это первые шаги отечественного телевидения, или точнее сказать - контентной индустрии, в направлении Video-on-Demand (VOD).

В настоящий момент интернет-телевидение представлено тринадцатью каналами, такими как, например, Corbina News, TNT, Corbina Auto, Канал Дайверов, Шнур-ТВ, канал студии АнтиМульт и другими. Наибольшее внимание аудитории привлек к себе канал Internet Film, который содержит различное прикольное видео. На момент написания статьи, количество просмотров этого канала приближается к 1,2 миллионам.

Продолжая развивать концепцию VOD, "Корбина Телеком" открыла 7-го августа сервис для любителей музыки. Любой зарегистрировавшийся посетитель получает доступ к библиотеке музыкальных видеоклипов и может просматривать клипы как выборочно, так и создав свой собственный плей-лист. На данный момент библиотека содержит всего 830 видеоклипов, происходит ее наполнение.

Эти два события в масштабе одной компании свидетельствуют о том, что и российская почва вполне годна для семян новых технологий. На западе концепция "видео по запросу" начала массово развиваться с началом выпуска DVR (Digital Video Recorder) компании TiVo. Цифровые рекордеры, в отличие от обычных видеомагнитофонов, способны записывать не только гораздо больший объем программ. Главное преимущество DVR - в широких возможностях управления и программирования. пользователь может управлять списком записываемых передач на месяц вперед, причем и дистанционно через интернет. Специальная поисковая служба TiVo позволяет производить поиск и подбор видеоконтента по каким-угодно параметрам: по актерам/режиссерам, спортивным командам, событиям, тематике, словом - по любому ключевому слову. Таким образом, сочетание цифрового рекордера и сервсиса TiVo положило начало отходу от традиционного эфирного и кабельного телевидения.

Настоящий прорыв в сфере VOD все же совершили сервисы социальных сетей, такие как YouTube, MySpace, IFILM, Vimeo и некоторые другие, не считая десятков сервисов второго эшелона. Количество просмотров видеоконтента на сервисе YouTube достигает 100 миллионов в день. Сервис IFILM недавно был приобретен сетью MTV Networks, входящей в группу Viacom. А сервис MySpace меньше месяца назад был куплен за 580 миллионов долларов корпорацией News Corp, принадлежащей медиа-магнату Руперту Мердоку.

Конечно, эфирное телевидение, особенно в нашей стране еще долгое время будет оставаться основным видом доставки видеоконтента и видео-развлечений. Однако, уже сейчас оно все в большей и большей степени превращается в инструмент развлечений наименее активной в потребительском отношении категории населения.

В то же время, контент по запросу становится более востребованным самой привлекательной для рекламодателей аудиторией. Девственная поляна под названием "видео по запросу" в нашей стране ждет толковых земледельцев, готовых вырастить богатый урожай на этой почве. Тем компаниям, которые первыми предложат продукты, услуги и сервисы, соответствующие эволюционирующим запросам потребителей, как это делает "Корбина Телеком", придется, подобно пионерам Дикого Запада, пройти через трудности освоения новых территорий в бизнесе. Но, получив бесценный опыт и заняв свободные места лидеров, они будут вознаграждены золотоносной жилой, которую представляет собой индустрия "видео-по-запросу".

Ярослав Костров, Sostav.ru