09.08.2006

Дистрибутор пива занялся логистикой



Один из крупнейших дистрибуторов пива в Московском регионе компания "Пивдом" диверсифицирует бизнес: ее совладельцы основали логистическую компанию, которая займется перевозками грузов по всей стране. В "Пивдоме" объясняют свои действия сезонностью продаж пива, участники рынка считают, что примеру компании последуют и другие пивные дистрибуторы.
О новом проекте "Пивдома" "Бизнесу" рассказал директор по развитию компании Арсен Аветисов. "Новое направление позволит оптимизировать загруженность автопарка из-за сезонности продаж пива, так как зимой часть транспорта простаивает. При этом выплаты лизинговых платежей и зарплаты остаются",- объясняет Аветисов.
По словам генерального директора логистической компании "Пивдома" Дмитрия Пшенова, до конца года автопарк группы будет увеличен до 300 грузовых автомобилей (сейчас более 200.- "Бизнес"). "Мы будем перевозить любые грузы по территории страны, но основная специализация - на перевозках мало- и среднетоннажных грузов (1,5-10 т.- "Бизнес"). Большинство российских логистических компаний специализируются на перевозках крупнотоннажным транспортом, а наша ниша свободна",- отмечает Пшенов. По его словам, уже заключены более 10 договоров, в том числе с компаниями "Мультифлекс" (производитель упаковки), "Бриджтаун Фудс" (снэки "Три корочки") и Heineken Logistic Distribution.
Инвестиции в расширение автопарка составят около $3 млн, сроки окупаемости не разглашаются.
Другие пивные дистрибуторы считают действия "Пивдома" логичными. "Продажи пива действительно носят сезонный характер, а мощностей у "Пивдома" достаточно, чтобы обеспечить ими новые контракты",- говорит генеральный директор дистрибуторской компании Stanley Plus Максим Карташев.
Совладелец другого крупного дистрибутора объясняет диверсификацию компании постепенным отказом производителей пива от услуг оптовиков. "Пивоваренные компании имеют собственный штат мерчендайзеров, самостоятельно выстраивают отношения с сетевой розницей, поэтому отказываются от услуг дистрибуторов. Видимо, в "Пивдоме" поняли, что новый тренд рано или поздно коснется и поставок в несетевую розницу, поэтому сейчасзанимают свободную нишу",- рассуждает собеседник "Бизнеса".
Напомним, пока единственной компанией, отказавшейся от услуг дистрибуторов в Московском регионе, стала SUN Interbrew, которая с 2006 года использует их лишь в качестве логистических операторов. Среди этих оптовиков был и "Пивдом". "Эта тенденция уже давно имеет место на Западе, а у нас только начинается.
Сейчас у дистрибуторов есть два варианта развития: становиться логистическим оператором или уходить в ниши - поставлять продукцию небольших пивоварен, импортное пиво или работать с HoReCa.
Для этих сегментов дистрибуторы понадобятся всегда",- уверен генеральный директор дистрибуторской компании First Federation Кристофер Митчелл.
Ранее свой бизнес диверсифицировали лишь дистрибуторы крепкого алкоголя.
В 2005 году компания "Кристалл Гросс" приобрела ликероводочный завод в Ульяновске, а "Кристалл-Лефортово" в этом году разместил заказы на производство вина на заводах в Чили, Аргентине, ЮАР.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Деловая газета "Бизнес"