07.08.2006

iPod прокатил радио. Ford, General Motors и Mazda интегрируют плеер iPod в аудиосистемы своих автомобилей



iPod Корпорация Apple заключила соглашение с концернами Ford Motor, General Motors и Mazda об интеграции плеера iPod в стереосистему автомобилей. Подключить МР3-плеер к аудиопроигрывателю в машине станет значительно проще. Водители смогут заряжать плеер, слушать музыку и хранить iPod в специально отведенном для него месте бардачка.

Производитель iPod корпорация Apple Computers объявила о заключении соглашения с автостроительными концернами об адаптации автомобильных аудиосистем для подключения к ним плееров iPod. Участники фондового рынка считают, что это удачная идея. Акции Apple на бирже Nasdaq выросли на 1,14 доллара, или 1,7%, до 69,3 доллара за одну бумагу.

«Водители получат возможность подзаряжать плеер, слушать музыку и хранить iPod в бардачке» Ford, General Motors и японская компания Mazda предложат покупателям своих автомобилей облегченную возможность подсоединить iPod к большинству аудиосистем. Водители получат возможность подзаряжать плеер, слушать музыку и хранить iPod в бардачке.

Автомобилисты также смогут воспользоваться панелью управления своих стереосистем для выбора музыки на iPod. Сейчас подключать iPod к стереосистеме автомобиля можно только через специальный адаптер, который по размерам и форме напоминает кассетную магнитолу.

«Мы очень удовлетворены тем, что Ford, General Motors и Mazda решили сделать более удобной интеграцию iPod в аудиосистемы почти во всех своих новых моделях. Теперь более чем на 70% американских автомобилей выпуска 2007 года можно будет с легкостью установить iPod. К примеру, General Motors сделает iPod доступным на всех 56 своих моделях, а это миллионы автомобилей и грузовиков», - радуется вице-президент подразделения Apple по маркетингу iPod Грэг Джосвик.

Покупателям машин General Motors комплектация совместимой с iPod аудиосистемой обойдется приблизительно в 160 долларов, без учета инсталляционного оборудования. На некоторых моделях интегрированные с iPod аудиосистемы будут устанавливаться уже с октября текущего года.

Ford и Mazda с 2007 года также предложат услуги по интеграции плеера на всех своих моделях - как обычных, так и спортивных.

Облегченное подсоединение iPod может значительно увеличить объемы продаж легендарного MP-3 плеера от Apple, считают аналитики. «Это соревнование за водителей. Больше всего неприятностей iPod доставит радиостанциям. Их доходы от рекламы пропорциональны числу часов, в которые вы слушаете радио», - говорит эксперт компании Sanford Bernstein Крэйг Мофетт.


После официального объявления о соглашении Apple с производителями автомобилей акции компаний, работающих на радиорынке, упали. Бумаги XM Satellite Radio потеряли 34 цента. Капитализация компании сократилась на 2,87%. Акции Sirius подешевели на 7 центов, или 1,7%, до 3,95 долларов за штуку.

«Радиостанции могут противопоставить экспансии iPod популярные развлекательные программы - шоу Говарда Стерна или Опры Уинфри», - подбадривает акционеров радиокомпаний Крэйг Моффетт.

Эльдар Бадырханов

Взгляд