07.08.2006

Северсталь-авто» нашла салоны для Fiat



Fiat "Северсталь-авто" объявила, что продажи Fiat в России начнутся в сентябре. Как стало известно "Бизнесу", в Москве продавать автомобили этой марки будут пять дилеров, которые выбраны за готовность открыть салоны к намеченному сроку. Эксперты одобряют выбор дилеров, отмечая, что эти компании неплохо умеют работать с автомобилями ценового сегмента до $20 тыс.

Как писал "Бизнес", права на дистрибуцию Fiat в России после подписания соглашения о сборке автомобилей получила компания "Северсталь-авто". Сборка машин Albea и Doblo начнется в конце этого года, а уже в сентябре стартуют продажи импортируемых автомобилей.

Как сообщили в "Северсталь-авто", это будут Grande Punto, Panda, Croma и Doblo.

Источник в одном из дилерских центров отметил, что в сентябре появятся только две модели, но какие именно он не уточнил.

Как стало известно "Бизнесу", "Северсталь-авто" уже назначила первых московских дилеров. По данным источника на автомобильном рынке, ими стали "Автомир", "Блок моторс", "Км/ч", "Кларус" и "Лада-фаворит". В "Северсталь-авто" не подтвердили, но и не опровергли эту информацию, отметив, что компания подписала протокол о намерениях с 20 дилерскими компаниями, в том числе с пятью московскими.

"В число первых эти компании попали только потому, что они готовы открыться уже в сентябре, для этого им надо провести небольшую реконструкцию действующих центров",- отметил источник. По мнению директора проекта Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, уже в подборе дилеров виден серьезный подход "Северсталь-авто" к марке. "Компании, на которые она делает ставку, действительно умеют продавать автомобили в этом ценовом сегменте",- считает Дацкив.

Представитель одного из новых дилеров отметил, что интерес к Fiat сейчас на рынке огромен. "Сам факт, что автомобили этой марки будут собираться в России, уже вызывает интерес: производитель обычно рассчитывает на большой объем",- сказал собеседник "Бизнеса". Он добавил, что маржа на Fiat составит 7% (ранее представители "Северсталь-авто" называли цифру 5-7%), что эквивалентно средней по рынку. При этом "Северсталь-авто" не требует монобрэндового дилерского центра. Так, в группе "Блок" отметили, что будут продавать Fiat в центре "Блок-Восток", где уже работает дилерство SsangYong (маркутакже представляет в России "Северсталь-авто").

"При соблюдении правил оформления дистрибутор разрешает ставить два своих брэнда",- говорят в "Блоке". А "Автомир", по информации "Бизнеса", будет работать с Fiat в салоне в Троице-Лыково, где итальянская марка станет соседом Daewoo, Kia и Suzuki.

Цены на автомобили пока неизвестны, они будут объявлены в конце августа на московском автосалоне. Олег Дацкив предполагает, что машины будут продаваться в ценовом сегменте до $20 тыс., который пользуется наибольшим спросом на рынке. "В этом ценовом диапазоне можно продать десятки тысяч машин, как показывает опыт Hyundai, Toyota и Ford, но Fiat, имидж которого в России сильно подорван, сразу не сможет выйти на такие продажи",- говорит эксперт.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА, РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"