07.08.2006

Puma: космическая Superstructure в Европе и монгольское барбекю в России



Puma совместно с европейским подразделением американской сети Footlocker запустили в Европе очередной нишевой проект - Puma Superstructure. Кроссовки с инновационной структурой подошвы Puma Superstructure выпускаются в черной, красно-белой и бело-серебристой расцветках. Стоимость кроссовок в сети Footlocker составляет 109,99 евро.

Puma


Для продвижения Puma Superstructure был создан очень насыщенный промо-сайт (www.superstructure.eu), выполненный в стилистике советско-американской космической гонки 60-х годов эпохи холодной войны. Несмотря на довольно неудобный интерфейс, промо-сайт получился развлекательным и весьма захватывающим. Атмосфера сайта наполнена духом шпиономании тех лет.

Космическая тематика промо-сайта обусловлена идеей промо-акции для кроссовок Superstructure. Puma и Footlocker предлагают посетить любой из магазинов сети, чтобы получить посадочный пропуск и билет, дающий право участвовать в розыгрыше призов. Главный приз - полет в условиях невесомости на Boeing-727.

Участнику акции необходимо заполнить онлайн-анкету и ответить на вопрос "Что бы ты хотел сделать во время полета в невесомости, будучи одетым в новые кроссовки Superstructure". Специальное европейское жюри выберет лучшие из ответов, и победители получат возможность отправиться во Флориду, где и пройдет полет.

Для того, чтобы получить посадочный пропуск и билет, участникам акции необязательно приобретать кроссовки Puma Superstructure. Поскольку проект проходит только в европейской сети магазинов Footlocker, в России новые кроссовки с фантастической супеструктурой продаваться не будут.

Зато россиян ждет другой, не менее интересный, нишевой проект Puma - Mongolian Shoe BBQ. Как рассказал Sostav.ru Максим Калмыков, менеджер по продажам Puma RUS Ltd., идея для акции была позаимствована из традиций монгольской кухни. Монгольское барбекю представляет собой некий шведский стол, где каждый посетитель выбирает компоненты своего будущего блюда, которые все вместе приготовляются в одном чане.

В данном случае посетители концептуальных бутиков Puma самостоятельно собирают свои будущие кроссовки из отдельных деталей. Выбранные детали будущей обуви запечатываются в специальный пакет, который отправляется на фабрику. Через два месяца довольный покупатель получает уникальные кроссовки. Удовольствие проявить свою индивидуальность с помощью таких индивидуальных кроссовок, по словам Максима Калмыкова, будет стоить около 200 евро. Акция Mongolian Shoe BBQ начнется 28 сентября в Париже, продолжится 12-го октября в Берлине, затем 19-го октября переместится в Санкт-Петербург, где продлится до 1-го февраля 2007-го года.

Puma


В прошлом году Puma уже проводила свою первую акцию Mongolian Shoe BBQ. Правда, чуть раньше Nike запустил аналогичный проект - Nike iD. На сайте www.nikeid.com и сейчас можно выбрать расцветку всех деталей кроссовок, включая цвет шнурков, пяточной системы Shox, а также идентифицировать кроссовки своим именем за 120 долларов (модель Nike Shox NZ). А в начале этого года компания Adidas начала продажу кроссовок Adicolor. К каждой паре полностью белых кроссовок прилагался набор цветных маркеров, которыми покупатели могли разукрасить кроссовки.

Очередные нишевые проекты Puma - продолжение волны кастомизации, охватившей индустрию спортивной обуви в последнее время. К кастомизации своих товаров, хотя и не так основательно, прибегают и другие компании, такие как IKEA и некоторые автомобильные компании. Насколько серьезно глобальные производители начинают относиться к индивидуализации массового продукта, можно судить по тому же Nike. Призыв к покупателям кастомизировать желаемый товар занял свое место на стартовой странице официального вебсайта среди четырех главных разделов. Вполне возможно, что скоро именно кастомизированная обувь и одежда, а также и другие товары, займут основную долю производства крупных компаний.

Ярослав Костров, Sostav.ru
Ярослав Костров, Sostav.ru