07.08.2006

Landwind готов разбиться в России. Число дистрибуторов китайских автомобилей может пополнить холдинг "АтлантМ"



Как стало известно "Бизнесу", число дистрибуторов китайских автомобилей может пополнить холдинг "АтлантМ". Компания выставит на Московский автосалон пикапы и внедорожники Landwind, известные плохими результатами крэш-теста в Европе. Участники рынка отмечают, что с учетом достаточно высоких цен Landwind придется в России тяжело.
Jiangling стал первым китайским автопроизводителем, чьи автомобили начали продаваться в Европе. Это случилось в апреле прошлого года. В сентябре внедорожники Landwind от Jiangling, копия Opel Frontera, были выставлены на Франкфуртском автосалоне. В день открытия салона немецкий автоклуб ADAC провел крэш-тест внедорожника, который показал, что при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч шансов выжить практически нет.
Как стало известно "Бизнесу", Landwind планирует выйти на российский рынок. Машины будут выставлены на Московском автосалоне в конце августа, а дистрибутором марки на центральный регион может стать холдинг "АтлантМ". Это подтвердил директор по маркетингу "Атланта-М" Юрий Лихута. По его словам, Landwind будет выставлен для изучения спроса, сертификационные испытания и продажа автомобилей начнутся позже.
Как отметил Лихута, пикап Landwind, по предварительным оценкам, будет стоить $18 тыс., а внедорожник - $30 тыс.
"Jiangling оценивает свои автомобили намного выше, чем Great Wall, поэтому они дороже",- сказал Лихута. При этом внедорожник в Европе стоит от 15 тыс. евро, что на треть дешевле, чем в России. "Это связано с высокими пошлинами в России",- говорит один из участников рынка.
Участники рынка считают, что заявленные цены высоки.
"Цены на наши автомобили начинаются от $10,6 тыс., на пикапы в заднеприводном исполнении - от $15 тыс., а цена на полноприводный внедорожник SUV G5 - менее $18 тыс. Кроме того, была проведена работа по адаптации под российские условия, создан центральный склад запчастей",- отметили в прессслужбе группы "Ирито", дистрибутора Great Wall. "$30 тыс.
для внедорожника Landwind- это верхняя ценовая планка.
При агрессивном маркетинге в год можно продавать до 500 таких машин, если доходность дистрибутора позволит оказывать адекватную гарантийную поддержку",- считает гендиректор "Авроры-моторс" Аркадий Бирюков, отмечая, что эти данные основаны на исследовании,которое проводилось для оценки перспектив на российском рынке внедорожников класса BAW и Fuqi.
"Опасность для вывода этой марки - производство машин того же класса другими заводами: "Дервейс" и в будущем Great Wall. У производителя есть большая степень свободы, позволяющая варьировать цены и улучшать гарантийную поддержку дилеров",- добавил он.
Что касается не лучшего имиджа внедорожников Landwind, то, по словам Юрия Лихуты, с того времени машина уже доработана. "Мы планируем провести еще один ее крэштест в Китае или в России",- добавил он. "Каждый удачный крэш-тест китайского автомобиля - это плюс всему китайскому автопрому в глазах российского потребителя. Поэтому если серийный автомобиль покажет хорошие результаты, мы только обрадуемся",- отметили в "Ирито".
Директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив отмечает, что "Атлант-М" уже работает с китайскими автомобилями на украинском рынке. "Пока китайцы не достигли приемлемого уровня качества. Возможно, это случится через некоторое время. Задача "Атланта-М", "Рольфа" и других крупных игроков, выходящих на этот рынок,- быть первыми, застолбив себе место",- отмечает эксперт.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"