04.08.2006

Рубль за два. Определены еще три кандидата на финансирование из инвестфонда



Правительственная комиссия утвердила вчера еще три проекта, получивших право на финансирование из инвестфонда: бюджетные деньги пойдут на строительство Орловского тоннеля под Невой, платного участка дороги Москва-Минск, а также железнодорожной линии в Читинской области. Их общая стоимость составляет 182,3 млрд руб., из которых 59,7 млрд руб. будут выделены из инвестфонда. Воодушевленный успехами первых проектов глава МЭРТ Герман Греф призвал новых инвесторов обратить внимание на развитие социальной инфраструктуры.

В начале сентября в правительство на утверждение будет внесено семь инфраструктурных проектов, которые будут финансироваться из инвестфонда.

Это одобренные ранее проекты комплексного развития Нижнего Приангарья, строительство платной автодороги Москва-Санкт-Петербург (с 15-го по 58 километр), строительство нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, а также Западного скоростного диаметра вокруг Санкт-Петербурга.

Вчера правительственная комиссия добавила к ним еще три проекта. Первый - строительство Орловского тоннеля под Невой в рамках развития Волго-Балтийского пути. Общая стоимость проекта - 26,36 млрд руб., запрашиваемая из инвестфонда сумма составляет 8,79 млрд руб. Столько же потратит городской бюджет северной столицы и частные инвесторы. Представляя проект, вицегубернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов сообщил, что строительство тоннеля позволит на один час (с 2.50 до 3.50 ночи) увеличить время разведения мостов для расширения пропускной способности по реке Неве. Стоимость проезда в тоннеле составит 23 руб. для легковых, 45 руб. для грузовых автомобилей. Срок окупаемости проекта - 26 лет с начала строительства, при этом средства частных инвесторов окупятся за 15 лет. Стоит отметить, что из семи рассмотренных комиссией проектов государственное финансирование получили два проекта северной столицы: строительство Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля.

Другая одобренная комиссией заявка- это строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 (Москва-Минск) в обход подмосковного города Одинцово, общей стоимостью 17,6 млрд руб. Запрашиваемые из инвестфонда средства составляют 10,01 млрд руб. (58% от общей стоимости проекта). Третий проект, инициированный ГМК "Норильский никель", предусматривает создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области. Общая стоимость проекта- 141,35 млрд руб. Из инвестфонда предприниматели просят более 40 млрд руб. "Это самый значимый проект",- отметил глава МЭРТ Герман Греф, пояснив, что его реализация даст только в бюджет Читинской области около 3 млрд руб. дополнительных доходов, а также увеличит валовой региональный продукт на 50%. Несмотря на социальную значимость проекта, его обсуждение было одним из самых сложных. "На основе концессионного соглашения будет построена железнодорожная линия - 375 км (ее стоимость 70,06 млрд руб.- "Бизнес"), необходимая для освоения полиметаллических месторождений на юго-востоке области, срок реализации - 2007-2015 годы",- рассказал замгендиректора ГМК "Норильский никель" Максим Финский. Предполагалось, что частные инвесторы профинансируют этот проект лишь на 25%, остальное должен был выделить бюджет. Но в конечном варианте, рассматриваемом на комиссии, доля господдержки сократилась до 69%. Однако Герман Греф потребовал от авторов заявки сократить и срок строительства- с семи до пяти лет, а также не задерживать приток частных инвестиций. "В соглашении мы пропишем штрафные санкции, если инвестиции будут поступать с опозданием",- пригрозил министр.

Говоря о семи утвержденных проектах, Греф сообщил, что их общая стоимость составляет 667 млрд руб. Из инвестфонда на их реализацию будет выделено 164,1 млрд руб., или 32%. "Фактически каждый рубль инвестфонда привлечет более 2 руб. частных средств",- порадовался министр. А его коллега министр транспорта Игорь Левитин подсчитал, что при реализации инвестпроектов будет построено более 500 км железных дорог и более 1 тыс. км автомагистралей.

АРИНА ШАРИПОВА

Деловая газета "Бизнес"