"Кружка" напоит регионы. Крупнейшая в России сеть пивных ресторанов "Кружка" начинает региональную экспансию![]() На прошлой неделе стало известно, что сеть демократичных пивных "Кружка" запускает франчайзинговую программу. "Еженедельно мы получали три-четыре предложения по открытию "Кружек" в регионах, решили развивать это направление по франчайзингу",- говорит управляющая сети "Кружка" Галина Костив. Однако, не дождавшись продажи первой франшизы, крупнейшая сеть пивных (22 заведения в столичном регионе) вышла в регионы самостоятельно - в конце июля первый ресторан был открыт в Сочи. "Там много отдыхающих из регионов, они познакомятся с форматом, а некоторые могут заинтересоваться франшизой",- надеется Галина Костив. Сочинская "Кружка" станет самым большим заведением сети - ресторан рассчитан на 1 тыс. посадочных мест. Ее площадь составляет 1 тыс. кв. м, средний чек не отличается от московского и составляет $10-12. Инвестиции в проект не разглашаются, гендиректор ресторанного консалтингового агентства "Настроение +" Денис Яхно оценивает их в $1-1,2 млн. По словам Галины Костив, Сочи - это пилотный проект для "Кружки", на основе которого компания будет развивать региональную сеть. "Стратегия экспансии будет выглядеть так: вначале открывается большая "Кружка", а после открываем заведения меньше по размерам",- указывает Галина Костив. Впрочем, пока вопрос о выходе в другие регионы не решен. Эксперты расходятся в оценках перспектив "Кружки" в регионах. "В последнее время демократичные сети много говорят об открытии за рубежом, но деньги все равно зарабатываются в российских регионах, где нет серьезной конкуренции",- рассуждает ресторатор Андрей Киселев (владелец ресторанов "Омар", "Джинги" и "Крузо", совладелец сети Pasta la Vista). "В регионах есть либо относительно дорогие рестораны, либо дешевые забегаловки с пирожками. "Кружка" может удовлетворить потребности большой категории",- рассуждает управляющий партнер консалтинговой компании "Группа 9" Илья Лычев. Однако он сомневается в оправданности запуска франчайзинговой программы. "У "Кружки" нет уникального предложения, их технологии легко копируются, что может привести к конфликтным ситуациям с франчайзи в дальнейшем. Поэтому перспективнее развивать сеть в регионах самостоятельно",- отмечает Лычев. А совладелец холдинга "Арпиком" (пивная сеть "Колбасофф") Михаил Зельман сомневается, что в Сочи имеет смысл открывать такую большую точку: "Если в летний сезон ее удастся заполнить, то зимой это будет сделать непросто". ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Деловая газета "Бизнес" |