03.08.2006
Общественная Ассоциация Генетической Безопасности

ООО "Кампина" признано виновным в недостоверной рекламе



Campina 1 августа 2006 г. Федеральная Антимонопольная Служба РФ признала одного из крупнейших российских производителей молочных продуктов ООО "Кампина" виновным в нарушении статьи 5 Федерального закона "О рекламе" ("Недостоверная реклама").
Вопрос о санкциях за нарушение в отношении кампании будет рассмотрен 8 августа 2006 г.

"Решение ФАС свидетельствует о серьезном и взвешенном отношении государства к недобросовестному поведению коммерческих структур", - заявил президент Общенациональной ассоциации генетической Безопасности (ОАГБ) Александр Баранов.

Поводом для возбуждения дела стало заявление ОАГБ, поданное 29 сентября 2005 г. в Генеральную прокуратуру РФ и ФАС РФ.

Ранее, в мае 2005 г., в процессе проведения одного из плановых исследований молочных продуктов на соответствие требованиям гигиенической безопасности, специалисты ОАГБ обнаружили, что продукты "Fruttis-Суперэкстра" (производитель - ООО "Кампина") являются не йогуртами, а йогурто-пастеризованными продуктами, которые в отличие от йогуртов не содержат полезной микрофлоры (так называемой "болгарской палочки"). Йогурты и йогуртные продукты производятся по разным ГОСТам.

"Между тем, в рекламе по федеральному каналу НТВ и на своём сайте производитель рекламирует указанную продукцию именно как йогурты, чем вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств своей продукции", - говорилось в заявлении Общенациональной ассоциации генетической безопасности в Федеральную антимонопольную службу. ОАГБ потребовало пресечь ненадлежащую рекламу "для защиты потребителей от недобросовестных производителей", а также привлечь виновных к ответственности.

Сегодня на слушаниях в ФАС было установлено, что транслировавшиеся по федеральным каналам рекламные ролики йогуртного продукта "Fruttis-Суперэкстра" действительно могли создать у потребителей впечатление, что этот продукт является йогуртом.

"Это подмена понятий, ведь у этих продуктов разные свойства", - заявил председательствовавший на слушаниях заместитель руководителя ФАС Андрей Борисович Кашеваров. - "Попробуйте предложить домохозяйке вместо масла маргарин, и увидите, что будет. Хотя продукты внешне и похожи. Это все равно, что предложить автомобилисту АИ-76 вместо АИ-95. А ведь и то, и другое - бензин".

"Возможно, в данном случае никакого вреда для здоровья нет, но важен сам факт лжи. Если компания обманывает нас в отношении одного продукта, то где гарантия, что и другим ее продуктам можно доверять? Это очень важный репутационный момент!", - прокомментировала ситуацию директор ОАГБ Алена Шаройкина. - "Вызывает удивление поведение некоторых транснациональных компаний на российском рынке. Ведь злоупотребление доверием россиян не может быть бесконечным".