03.08.2006

"Транстелеком" ответит за финский бульдозер



Ошибка бульдозериста, переехавшего телекоммуникационный кабель в Финляндии две недели назад, навела российский "Транстелеком" на гениальную идею паблисити.
Не дожидаясь исков и претензий за четырехчасовое затруднение доступа к зарубежному сегменту интернета, отечественный провайдер поспешил возместить своим клиентам возможные потери. Примечательно не то, что компания заплатит своим клиентам неустойки, а то, что она сумела превратить это в хорошую PR-акцию.
Вчера магистральный оператор связи "Транстелеком" (ТТК) объявил о намерении выплатить своим клиентам компенсации за четырехчасовое затруднение доступа к зарубежному сегменту интернета. Напомним, что две недели назад, 19 июля, у большей части петербургских провайдеров интернета неожиданно перестали грузиться иностранные сайты. Причиной досадного происшествия стал финский бульдозерист, случайно перебивший телекоммуникационный кабель компании Song в городе Лапеенранта. Именно через этого партнера российский ТТК передает зарубежный трафик. После обрыва кабеля отечественный трафик пошел через резервные каналы, но большая нагрузка создала "пробку", и на протяжении нескольких часов затруднилась работа с иностранными сетевыми ресурсами клиентов ТТК - "Эквант", "Элтел", федеральной университетской компьютерной сети России RUNNet, а также провайдерами и домашними сетями, подключенными к каналам связи этих операторов.
Теперь "дочка" РЖД жаждет заплатить своим клиентам за оплошность финского бульдозериста, несмотря на то, что "затруднения с предоставлением сервисов клиентам ТТК длились менее четырех часов, что не выходит за рамки соглашения об уровне услуг", уверяет пресс-служба оператора.
Причем, по заверениям той же пресс-службы, от финской Song "Транстелекому" не светит ни копейки возмещения убытков.
"Это первый случай на моей памяти, когда крупный магистральный оператор выплачивает клиентам компенсации за оплошность своего партнера",- свидетельствует специалист по связям с общественностью сети "Акадо" Денис Зайцев. По его словам, сейчас только у розничных провайдеров считается хорошим тоном предоставлять клиентам скидки и бонусы за перебои в связи.
"Этот случай не первый и даже не сто первый. Четыре часа - это очень большой срок для межоператорского рынка, так что платить за него неустойки - совершенно нормальная практика",- возражает вице-президент "Корбины телеком" Александр Малис. Сумму предстоящих компенсаций ТТК не разглашает, но участники рынка уверены, что она не будет существенной. "Это скорее маркетинговый ход, нежели попытка предотвратить претензии. И ход, признаться, очень удачный",- считает Зайцев.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Деловая газета "Бизнес"